Как избавиться от зависимости от человека, который жестоко бросил 10 лет назад?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Лилия. Мне было 18 лет, когда я познакомилась с ним, и в тот момент меня пронзило молнией. Я потеряла себя в тот момент, настолько сильная была влюбленность. Совершенно не могу понять и передать, как и почему настолько сильно влюбилась! Это было просто непередаваемо, он меня восхищал, восторгал, я настолько чувствовала себя с ним в своей тарелке, что когда мы с ним гуляли (по ночам чаще всего ), он рассказывал, что параллельно он гуляет с другими. Я не могу понять, что было тогда в моей голове, что я это не слышала, я этого не понимала, вся эта информация проходила мимо ушей. Я была полностью и без остатка в нем. Это была настоящая любовь, наверное такое сложно назвать влюбленностью. Если бы вы знали, что я испытывала, вы бы меня поняли. В те дни, меня не интересовала ни вода, ни еда, ничего, кроме него. Я была зациклена на нем, и т к у меня совершенно не было опыта в отношениях, я совершенно не знала, что такое обжечься. Слишком наивной и глупой я была, настолько доверяла ему, ну конечно, ведь я же его любила, любила самыми настоящими чувствами, без каких- либо психологических блоков. Абсолютно безусловная любовь к человеку, я так думаю. Но возможно это не так. В общем у меня была дикая, дикая привязанность к человеку, психологическая, но как часто это бывает, другому человеку это не нужно, да и возраст у нас такой был, когда ему необходимо было самоутверждаться. Я была красивой девчонкой, с кудрявыми волосами (я тогда сделала химку, и локоны действительно красиво лежали), а он был самым желанным и популярным парнем в институте. Он не супер красавчик, но он как магнит привлекал всех девушек институт, и я поддалась его чарам. Его харизма меня уносила в какие-то далёкие и неизведанные мне края, где было просто прекрасно. Хочу заметить, что и у меня кавалеров было достаточно, но я не смогла устоять только перед ним. Все остальные померкли на фоне его, и мне стало в принципе безразлично на весь остальной мир. Мы с ним гуляли несколько месяцев, и он всегда намекал, что хочет со мной переспать. Я была девственницей. И такие намеки воспринимала как "хаха, смешно, смешная шутка". Я настолько была наивной дурочкой, что думала, что парень так быстро не будет со мной спать, в парни джентльмены, и вообще, кто спит друг с другом. Мы с ним несколько дней в неделю проводили время, чаще всего по ночам, гуляли во время вечеринок, т е покупали билеты на вечеринки, а сами гуляли ночь на пролет. На вечеринках его все знали, он был очень популярным, поэтому мне тоже безумно нравилось проводить с ним время, я чувствовала себя королевой XD. Так продолжалось до середины лета. В тот день я совершенно не хотела ехать на ту, ту самую вечеринку! !у меня начались месячные и болел живот, но билеты были куплены и он настаивал, чтобы я приехала. Вечеринка была на открытом воздухе, в лесу, около моря. Я все таки решила поехать, и даже попросила, чтобы меня родители довезли до нее на машине, было около 10ночи, они меня отпускали, и не переживали на этот счёт. Когда я вышла из машины, меня сразу встретил он и он обнимал другую девушку, и позвал меня к себе, чтобы обнять. Я поняла, что он уже успел выпить, и видимо познакомился или встретил свою знакомую. Она была симпатичной, но вся такая, фифочка. Я же хоть и тоже красивая была (ну и сейчас тоже ), но носила совсем другую одежду, джинсы, майки, и прочее, никаких каблуков и коротких юбок. Всю ночь я ходила за ним, а он ходил за ней. На меня почти не обращал внимания, и не понимал, почему я не в себе. Я меня трясло. Мне было действительно плохо, ведь такого я себе не представляла. Не понимала, почему он при мне обнимается с другой. Я была как брошенный щенок. Чтобы хоть как-то облегчить свою боль, и развивающееся на куски сердце, которое буквально разбивалось на мелкие кусочки, и эти кусочки пронзали всё моё тело. В один момент я не выдержала, буквально схватила его за руку и потащила в кусты, и начала его целовать. Он воспользовался моментом и мы переспали, не знаю на чем мы там лежали, и как не покалечили об ветки себя. Скажем так, я ничего не почувствовала, ни страсти, ни любви, просто ноль, и да, это был мой первый раз. После сия действия он удалился, и я не могла его найти. Я была вся потрепана, у меня не было денег, и чтобы попасть домой, мне пришлось ждать рассвета. Все это время я слонялась по пляжу, уже отрезвевшая, после такого, смотрела на пьяных остальных, оставшихся до конца вечеринки, людей, и я искала его. Не знаю куда он исчез, но как будто бы я его больше не интересовала. Гуляя так несколько часов, я заметила его, который лежит на берегу, а под ним та девчонка, они обнимались, целовались, и т. д. То, как тогда это раздавило меня, не передать никакими словами, я была растоптана, унижена, обесчещена и брошена. Я дождалась когда они закончат, и встретила их у входа на пляж. Мы втроём пошли на остановку, он шел в обнимку с ней, неся в руках ее сумку и туфли, а я шла за ними. Как самое последнее ЧМО!! (извините ). Утром, когда я проснулась, я капсом написала как я его ненавижу, и не хочу больше видеть его. Я была сломлена пополам, и ещё так же 12008 раз. Я была ничем и никем. Я не знала, что была способно пережить такую боль!! С тех пор мы с ним перестали общаться. С каждым годом боль стихала и стихала. Иногда мы с ним встречались на каких-то вечеринках и тусах, и всегда это доставляло мне большую боль. После него я встречалась ещё с 2 парнями, с одним прожили около года, и нынешним живём уже 3года. Но я до их пор всех, абсолютно всех сравниваю с ним. В 2014 году, когда я думал, что уже забыла его, (я так надеялась), моя на тот момент очень и очень близкая подруга написала ему, чтобы он ей в чем-то там помог, и они начали общаться. Подруга знала всю мою боль, и она меня очень поддерживала, когда это всё произошло со мной. Он ей с радостью ответил и предложил встретиться. В этот момент я должна была на пол года уехать в Питере. И уехала, но когда прилетела, подруга перестала отвечать на мои звонки и смс. Я действительно не поняла в чем дело, и потом как-то в просторах ВК увидела фото, где они вместе, ну и я конечно все поняла. Я ей тоже высказала все, в сообщениях, потому что мне было так больно!!! Для меня это было второе предательство, которое, я думала, не переживу!! Но нет, время идёт и раны залечиваются(не факт). С ней мы не общаемся. Мы с ней пересекались случайно несколько раз, и она настаивала на встрече, но я понимаю, что не могу. Не могу с ней встретиться. По мне как асфальтоукладчиком прошлись, и я не могу им простить это. Или могу. Я не знаю, совершенно. Не знаю как, и что мне делать. Почему прошло уже 10 лет, а рана кровоточит. Так больно. Мои отношения идут к свадьбе, а я все не могу забыть его, и мне больно. У нас много общих знакомых, т к мы все учились в одном институте, и когда натыкаюсь на хоть что-то связанное с ними, я испытываю колоссальную боль. У меня опускаются руки, появляется нелюбовь к себе. Чувствую себя никем. Я так устала от этого! ((( После того дня, когда он раздавил мое сердце, я никому про это не рассказывала, и наверное только сейчас впервые я высказалась, конечно очень вкратце, и я даже не знала сколько боли храню в себе. И даже не представляю сколько я сдерживала эмоций. И так уже сложно это выплакать, привычка держать все в себе, что я понимаю, что мне нужно помощь!! Помогите мне пожалуйста!
Автор вопроса: Лилия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Лилия, здравствуйте.
Очень больно, когда твой внутренний свет, твоя любовь абсолютно не нужна предмету обожания. И вместо крыльев любовь превращается в тяжелые чугунные оковы на сердце.....
Но.... свободу выбора никто не отменял. Ваш бывший избранник свой выбор сделал.
Давайте теперь попробуем освободить Ваше сердце от боли?
В письме это сделать сложно, мне все-таки необходимо видеть или хотя бы слышать человека, поэтому я попрошу об обратной связи, хорошо?
1. Техника "Прочитанная книга" (Э.Мустафина)
"Представьте большую и красивую книгу с чистыми страницами. Откройте её и на каждую страницу можно поместить отрывок/яркий момент с человеком, описать его подробно, даже прожить, прочувствовать, а потом подняться, посмотреть со стороны и закрыть книгу на сегодня, чтобы вернуться только тогда, когда новая ассоциация не дает покоя и перерастает в очередную страницу. Вынимаете ЧУВСТВА изнутри души, помещаете в Книгу, перелистаете страницы и оставляете её для того, чтобы лет через 20-40 рассказать детям или внукам.
И так до тех пор, пока все ценное и важное, что было с Вами, не останется в этой книге, где Вы - больше не участник событий, а наблюдатель, который смог написать историю, из которой извлек определенные уроки. А потом закройте книгу и уберите ее на полку".
2. Благодарность.
- Вы благодарите Вселенную, Бога, ангела-хранителя за встречу с этим человеком. Вслух, искренне, ведь Вы получили редкий дар - переживания яркой, поглотившей Вас полностью любви.
- Вы благодарите бывшего МЧ за то, что он расстался с Вами.
- Вы благодарите себя за то, что Вы способны были так любить.
2. Представьте, что МЧ стоит напротив Вас. Рассмотрите его и скажите:
"Я вижу тебя. Ты в сердце моем. Ты мой первый мужчина, я твоя ..................... (кто Вы ему?).
Я благодарю тебя за то, что .........................(продолжите фразу).
Я обижена на тебя за то, что ..............................
Я ....................(скажите ему все, что хотели бы сказать, но не могли).
Я принимаю этот урок, по той цене, которую ты мне дал. Я его выучила и ...........................................................................
Я стала сильнее, мудрее и.....................................
Я отменяю программу боли и ...........................................................................
Я прощаю, отпускаю и благословляю тебя.
Я прощаю, отпускаю и благословляю себя.
3. Представьте, что между Вами натянуты нити, канаты, веревки, цепи - все, что связывает Вас и не дает Вам освободиться от него. Возьмите в руку воображаемый нож, меч, бензопилу и разрежьте все, что Вас связывало. Представьте, что он делает то же самое. Бросьте в костер (доменную печь) нити, цепи, веревки. Вытащите из тела то, с помощью чего эти нити крепились в вашем теле. (крючки, карабины, гарпуны и т.п.) и тоже отправьте в костер. Представьте, что слова МЧ, его мысли, эмоции окутывают Вас липкой паутиной в виде кокона. Разрежьте кокон, стащите его с себя и тоже отправьте в костер.
Физически двумя ладонями пройдитесь по телу, начиная с макушки головы до пальцев ног, будто стягиваете с себя что-то. и бросая в воображаемый огонь.
Представьте, что у Вас в руках баночка с целебной мазью и смажьте ею те участки тела, к которым были прикреплены связующие нити.
Посмотрите на мужчину и позвольте ему уйти, раствориться в золотистом тумане.
5. Техника избавления от ненужных любовных связей (Лариса Ренар).
"Встаем прямо, ноги вместе.
Соединив большой палец, символизирующий женскую сексуальность, и указательный, символизирующий власть, получаем кольцо женской силы.
Опускаем его на низ живота, на уровень матки.
Ставим кольцо женской силы на 12 часов (как будто циферблат смотрит вниз), поворачиваем голову влево (наше прошлое) и на вдохе представляем мужчину, с которым мы провели когда-то ночь. Затем поворачиваемся в настоящее (вперед) и спиралевидными движениями по направлению к центру начинаем собирать энергетическую нить против часовой стрелки.
Мы делаем три круга и, поворачиваясь вправо (в наше будущее), выбрасываем эту связь на выдохе.
Делаем один раз".
6. Техника "Отмена негативных переживаний"
Представьте картинку, которая вызывает у Вас негативные эмоции (например, фото с пляжа). Оцените ее в баллах (0 - не волнует, 10 - максимально болезненна).
Расположите картинку перед собой и представьте, что изображение неподвижно. Проткните его указательным пальцем ведущей руки.
Начинайте вращаться против часовой стрелки, ведя палец и картинку, следя за ней глазами. Сделайте три с половиной оборота. И мысленно отодвиньте картинку за горизонт, уменьшая ее в точку. Опускаете руку и проверяете свои эмоции.
И в заключение техника "Золотой дождь" (Лариса Ренар)
"Встаньте, желательно лицом к солнцу, закройте глаза, ноги чуть согнуты в коленях, ступни на ширине плеч.
Представьте на лбу окошко и откройте его.
Представьте, как с неба спускается золотой радужный сверкающий дождь, омойте им через окошко внешнюю сторону тела.
Омойте золотым дождем через окошко внутреннюю часть тела, весь организм изнутри.
Представьте, что каждый позвонок выжимается, как выжимают белье, и вытекает темная жидкость негатива, стекая в землю, смываемая золотым дождем.
Проверка:
Послушайте себя, как чувствует себя омытое чистым светом тело? Если нужно, повторите еще раз. Закройте окошко во лбу. Встряхните тело, разровняйте энергию. Откройте глаза со словами: «Все плохое смыто с лица земли!».
Удачи Вам.
Обращайтесь.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.