Бросил парень, как забыть 6 лет, как не ждать его, как верить мужчинам, как влюбиться в другого?

Вопрос психологу:
Здравствуйте дорогой психолог. Меня бросил парень 3 недели назад. Мы были вместе 6 лет. Мне 24, ему 23. Я всегда была инициатором всего, тянула его, и он делал как я скажу, даже извинялся потому что так нужно, но сам не знал зачем. Он очень привязан к своим родителям, в их семье все время правит мама. Она до сих пор его одевает, машину ему свою отдали, короче все слушают мама (и ее муж тоже). Если ему надо что то одеть он все время спрашивал маму, даже если я рядом была. Он все время меня подводил, не держал обещания, если что то обещал (например куда то со мной пойти), он мог в последнюю минуту позвонить мне и сказать: извини, но мне надо газон покосить, маме помочь и так далее. Все время если был выбор, неважно от сложности ситуации - он всегда выбирал маму. Я его очень пилила это правда, но при каждой ссоре у меня был монолог, он никогда не реагировал сразу, никогда не спорил, смотрел в стену. И меня это очень раздражало и его унижало в моих глазах. Он себя так вел как будто бы на него мамочка ругается и он сейчас заплачет.. , но он мне никогда не говорил что его что-то не устраивает. Ну это разве мужик? Даже если мне что-то не нравилось, но мама ему сказала - он слушал ее. И я все надеялась что он поменяется, уже через столько лет выберет меня.. но нет.. все одно и тоже было до самого конца. У нас была годовщина, и он мне сказал что не имеет подарка, сказал что лучше мне устроит сюрприз и праздничный ужин в воскресение (на Пасху). В итоге, я уже настроилась - он мне звонит за день до этого и говорит что его родителей, меня и его самого позвали к его дяде в гости. но при этом - он же мне готовил сюрприз и я ждала. Он мне звонит и жалостным голосом говорит про гости. Я была злая, он сказал что мама ему говорит идти и что ему делать. Я ему сказала, как так, у нас же годовщина 6 лет, ты же мне обещал праздник, почему мы должны идти к его родственникам. Он психанул что ему надоел выбирать между мной и родителями.... хотя я его это не прошу...он и так выбирает маму все время... Все что она скажет - делает! никогда меня не защитит, никогда не скажет : Мама, у нас другие планы. В итоге мы поругались и он как всегда поехал к семье, а я сидела и надеялась что может одумается...К слову, мы последний год говорили все время о женитьбе, о платьях, о детях (мы хотели в след. году жить вместе), он говорил своим друзьям что готов жениться, мне все время говорил что не на кого меня не променяет. Я хотела идти в свою русскую церковь, а он ходит в украинскую. Но он все время мне говорил, что мы пойдем куда Я хочу. И я верила. Мы живем в Канаде и тут очень сильная украинская община. и все они ходят в украинскую церковь и судят всех тех кто делает иначе . А мой бывший он всегда хотел всем угодить! Короче приехал ко мне и ни с чего начал говорить что он все решил что в церковь в итоге мою не хочет идти, что его осудят все.. поставил мне условие или я иду в его церковь или мы расходимся. Хотя он мне обещал что мы будем в моей церкви. Он кстати не верующий, а я да.... ему просто главное перед родителями не опуститься. Я психанула и ушла, сказала как он смеет мне такие условия ставить. Через пару дней приезжает и говорит что мы не можем быть вместе.. что так будет лучше, он не хочет выбирать между мной и семьей.. (но выбор уже как бы можно сделать после 6 лет), сказал что все стало монотонно, что ему веселее с его друзьями парнями, что он уже не хочет ничего менять, что мну скучны его интересы, и вообще что он меня уже не любит так как раньше. После этого, я там пыталась что-то ему доказывать, он сказал что бессмысленно, т.к он уже все решил, что он говорил с родителями про это все (так как ему было тяжело) и мама ему сказала что мол как так я не хочу в их церковь, что к нам на свадьбу никто не придёт... А ничего что у его мамы свадьба уже была и это моя свадьба, но его семья все время во все вмешивалась... Это очень украинская семья, которая русских не любит ( а я наполовину русская), они всегда меня подкалывали а парень говорил: да ладно, терпи, это же шутки, он слово не мог сказать против семьи. Так же в последний день мне сказал что никогда ни на кого не променяет свою маму, и даже если родители будут неправы а Я права-он все равно будет слушать родитель. Так же сказал что может он из-за этого будет родителей ненавидеть всю жизнь, но их никогда не бросит (правильно - они ему все платят, он и боится лишиться всего). Сказал что надеется что я буду счастлива в будущих отношениях. Я ему дура ночью еще написала чтоб дал нам шанс, он мне все тоже говорил что уже не так любит, что он менялся все время ломался из-за меня, что шансов у нас уже нет и точка... Он так грубо и резко все перечеркнул... мои родственники и друзья в шоке.. какой он злой и холодный...он всегда такой был малоэмоциональный.. Но он вообще не вырос... я думала что да, но нет... он хорошо врал. И да, я его спросила что почему так резко, он мне недавно говорил про свадьбу, он сказал: извини я врал! В общем мне очень тяжело ведь за 6 лет было оооочень много всего. И путешествий и подарков.. правда он все время меня дозировал, но я это пропускала...К нему даже помню знакомая с Украины приехала, ну, в дом его родителей, и он с ней все время гулял - т.к мама сказала, при этом я бесилась. Очень много позитивных воспоминаний тоже, и ужины, и прогулки, и полеты.. и т.д. Он не супер красивый лысеет, полнеет, я на это все закрывала глаза, у него плохая самооценка... на него правда такого никто не смотрит и он уверен что кроме меня он никому не нужен.. но при этом так испугавшись ответственности в очередной раз - бросил меня. Тяжело это все выкинуть с головы как он это сделал...и поверить что он так поступил, ни один член его семьи очевидно за меня не заступился. Я даже его сестре писала, она даже слушать меня не стала сказала что ей жаль и чтоб я держалась. У меня и правда помимо него хорошая жизнь и поддержка, но как забыть 6 лет, как не ждать его, как верить мужчинам, как влюбиться в другого.... очень тяжело! Помогите!
Автор вопроса: Mariya Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Mariya!
Вы сами понимаете, в чём кроются причины вашего расставания и ваша задача просто не повторять прежних шибок в новых отношениях.
Следует понять, что не стоит ломать человека и пытаться подстроить его под себя и свои запросы.
начиная общаться с человеком мы формируем для себя его образ, так называемую «карту», но «карта, как известно, – ещё не местность», и, то, что есть на самом деле может и не соответствовать нашим представлениям о человеке, и не стоит удивляться, если человек не соответствует нашим ожиданиям о нём, нашим идеализированным представлениям.
сами придумываем, сами восхищаемся, сами натягиваем на себя «розовые очки», а потом приходит разочарование, основанное на том, что всё обстоит не так, как мы себе придумали…
нам никто и не обещал быть таким, каким мы хотим, более того, мы ведь так же являемся для кого-то вымышленными идеалами и так же не собираемся соответствовать ожиданиям окружающих… поэтому никто никого не бросает, просто проявляется много не соответствий между ожиданиями и реальностью с каждой стороны…
Страх перед новыми отношениями следует прежде всего принять и понять на чём он основан, человек нас или «цепляет» или нет и здесь уже никто не спросит - это снова произойдёт в любом случае – боимся мы или нет, но однажды так случится, просто не повторяйте прежних ошибок в новых отношениях, а для этого выявите свои негативные убеждения о себе, мужчинах и отношениях и проработайте их.