Как принять факт, что муж разлюбил, изменил и хочет уйти?

Вопрос психологу:
1.5 месяца назад муж сказал мне что больше ничего не чувствует ко мне, нет любви, только пустота внутри. Признался в измене. Просит отпустить его. Но сам из дома не уходит. Хотя я собрала ему вещи по пакетам, бери в руки и уходи. Ты этого ведь и хотел? Но он каждый раз возвращается домой, играет с детьми, как будто ничего не было. Или он не хочет чтоб дети видели всё. Мы не ругаемся никогда на повышенных тонах. Не материмся друг на друга. И сейчас мы не ссорились. Просто он сказал правду. Ему теперь легко по его словам, что он признался во всем. А мне плохо. Больно, обидно, тяжело с этим грузом. Я не знаю что делать дальше
Отпустить или бороться за любовь. С моей то стороны чувства не угасли. Я не понимаю как так можно разлюбить человека с которым были вместе 8 лет, у нас двое детей 3.8 года и 1.4 года. Они маленькие. Как я останусь одна? Смогу ли я пережить это? Как я буду воспитывать одна детей? Как я им объясню уход папы из семьи и почему он сегодня не придет домой. Я не могу представить себя с другим мужчиной, и вообще кто меня сможет полюбить с двумя детьми. Это такая ответственность. А он с легкостью сможет построить новую жизнь. Семью. Детей. Так просто забыть о нас, все что было. Он легко отказался от нас, ничего не хочет сделать для примирения, исправления ошибки, принять эту ситуацию как урок, переломный момент, может потом станет лучше, чем было. Давай только попробуем. А от него слышу слова: я устал. Я не хочу. Мне это не надо. Я все решил. Мне так лучше. У меня опускаются руки. Я плачу и злюсь на себя, него, срываюсь на детях. Я в отчаянии. Помогите!!!
Автор вопроса: Юлич Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Юлия!
Очень жаль, что с вами произошло такое. Вы сейчас испытываете разную палитру чувств от грусти до ненависти и это абсолютно нормально.
К сожалению, расставание закономерная часть нашей жизни. Ничто не вечно. Любовь приходит и уходит.
Я знаю, что пока вам тяжело, но придет время и вы сможете посмотреть на случившееся с другой стороны:
- человек признался честно, не стал тянуть и мучить себя и вас десятки лет
- нет смысла в отношениях, если хотя бы один мучается, терпит и не уходит лишь из-за чувства вины перед женой и детьми
- вы обязательно встретите любящего мужчину!
Про то, что мужу легко и то, что с детьми невозможно найти мужчину - это все стереотипы. Не программируйте себя на несчастную личную жизнь. Все возможно, если вы захотите! Просто сейчас у вас такой период в жизни, что кажется счастью не бывать.
Если вам тяжело видеть мужа, когда он приходит и играет с детьми, то скажите ему об этом. Пусть встречается с детьми на нейтральной территории.
Сейчас очень важно выработать правила общения с детьми, которые будут приемлемы для вас обоих. Вы больше не живете с этим мужчиной, но вы на всю жизнь останетесь родителями.
Переживание боли от расставания проходит в 5 этапов:
1. Отрицание и ШОК: не могу поверить, что это произошло!
2. Гнев: "да как ты посмел со мной так поступить"
3. Торг: вернись, давай попробуем еще раз.
4. Депрессия: понимание своего бессилия, что уже не будет как прежде
5. Принятие: приходит понимание - "я могу жизнь и без него"
Стадии необязательно идут последовательно и у каждого человека они могут отнимать разное количество времени. В среднем процесс занимает от 6 месяцев до года.
На какой стадии вы?
Вот мои рекомендации для вас:
1. Проговаривайте или пишите все, что с вами происходит. Не копите в себе. Хочется плакать - плачьте.
2. Максимально уберите из своей жизни то, что напоминает вам о муже. Я понимаю, что это звучит глупо - у вас общие дети. Но не забывайте, что есть две параллели: вы как пара и вы как родители и это разные вещи. Уберите то, что напоминает вам о вас как о паре.
3. Урегулируйте вопрос общения с детьми: сроки, дни недели, территория.
4. Не сомневайтесь в себе. Вы сможете жить без него. Вы ведь жили как-то до встречи с мужем?
5. Помните, что для того, чтобы стало легче понадобится время.
Если будут вопросы, то пишите [email protected]
С уважением, Ольга Новикова