Непроходящая ненависть мешает заниматься делом моей жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, как отпустить ненависть к человеку, не проходящую уже 6 лет? Из-за этой ненависти я не могу рисовать. Я художник. Теперь уже, наверное, бывший. Каждый раз, когда беру кисти в руки, вспоминаю как в вузе меня прилюдно гнобил и унижал преподаватель по живописи. И все молчали. Потому что "моя хата с краю". До встречи с этим индивидом я участвовала и побеждала во всероссийских и международных конкурсах живописи , мне пророчили будущее художника, звали в Союз молодых художников, откуда рукой подать до Союза Художников России. Всё шло своим чередом, пока я не нарвалась на этого урода, который последовательно убивал мою веру в себя. Прошло уже 6 лет. А я всё так же ненавижу его. Хочу мести. Из-за этого не могу рисовать. На меня уже плюнули даже те, кто вначале поддерживал и помогал в начинаниях. Я понимаю, что ненависть разрушает мою жизнь , моё искусство . Стоит открыть краски, как в голове роем появляются мысли : " урод. Ты меня не сломал. Я всё ещё рисую. Завистливый урод у тебя ничего не вышло".и всё в этом роде. Начинаю проигрывать в голове ситуации, в которых я делаю из него посмешище , в которых из-за меня он теряет свою работу и так далее. Как избавиться от этого всего, забыть об этом человеке? Только , пожалуйста, не пишите про "простить и отпустить" , пыталась уже много раз, но от чувства, что он может уйти безнаказанными, пронизывает ярость. И я не одна такая. Я знаю ещё как минимум человек десять разных выпусков, которым он сломал жизнь таким образом. Как будто бы в каждом выпуске он выбирал себе жертву/-ы и гнобил её/их до конца. Быть художником- это значит жить искусством , а я живу ненавистью. Стоит открыть краски , как вся ненависть и злоба возвращается. Ненависть к этому преподу. А злоба на себя, что такая слабая, что из-за какой-то гниды не могу заниматься делом своей жизни. И все в таком духе. Как будто бы этот человек до сих пор разрушает меня, контролирует мою жизнь. Надеюсь на Ваш совет. Спасибо.
Автор вопроса: Мари Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Дорошук Яна Сергеевна.
Добрый день, Мари!
С большой горечью и сожалением прочитала ваше письмо. И, забегая немного вперед, отвечаю на ваш вопрос:
избавиться от этих гнетущих воспоминаний навсегда не удастся , так как это событие уже произошло в вашей жизни , время от времени воспоминания будут вас посещать .
Ваше желание защитить себя и отомстить любой ценой совершенно нормальны.
Ненависть рождается там, где мы чувствуем угрозу: не только в физическом, но и в душевном смысле.
В связи с этим я вам предлагаю поразмышлять над ответом на несколько вопросов: "Как так получилось, что этот человек будто контролирует вашу жизнь" , "Зачем вы наделили его такой значимостью и властью в вашей жизни?"
И в месте, где он вас разрушает, подумать над тем, как вам удаётся разрушаться об этого человека и, самое главное, для чего?
В качестве упражнения могу порекомендовать написать конфронтационное письмо объекту вашей ненависти.
В нем постарайтесь честно и без прекрас описать все свои чувства к нему. Написать, чего вы ему желаете, что вы к нему чувствуете и какую роль он сыграл в вашей жизни, стараясь тем самым завершить эту историю для вас.
После чего разорвите, сожгите, выбросьте письмо и попробуйте поставить точку в этой истории.
В дополнение хочется сказать, что история длинной в 6 лет - это серьёзно. Если в ближайшее время не произойдет позитивных изменений, возможно, вам потребуется обратиться к психологу. С ним вы сможете подробно разобраться с тем, какие механизмы вашей психики стоят за этой историей, и про что эта ненависть в вашей жизни.