Умер сын. Как жить?

Вопрос психологу:
У меня умер сын - 42 года. Похоронили 4 дня назад ..10 дней искали ... Плачу , рыдаю каждый день о его нелепой смерти...Не могу ничего поделать ..Был ко мне самый внимательный и заботился обо мне , не пил...каждый день звонил..Его отец тоже умер молодым -- 35 лет назад ..Как только просыпаюсь и сразу плачу, а засыпаю как в яму проваливаюсь ! Жить не хочу ! Только о нём думаю - больше ни о чём думать не могу и не могу заниматься делами домашними..Не могу в душе принять его смерть ! Есть ещё 2 сына...Живут отдельно . Никого не хочу видеть и не хочу ни с кем разговаривать..Разговариваю только с умершим сыном по фото . Сказали , что сердце. .Понимаю , что так нельзя , но ничего с собой поделать не могу . Сыновья ругают меня , что всё время плачу . Хожу на то место , где его нашли и ношу туда цветы . Один раз видела его во сне , где он сказал мне : ,,Мама, ты меня прости" . Вся обревелась. Не хочу кушать - нет аппетита , только пью чай. Из головы не выходит , что нашли его спустя 10 дней как пропал и что он был голодный .Не покидает чувство вины из -за то что нашли не сразу . Не понимаю просто как мне жить дальше без него - не видя его и не слыша .. Всё время спрашивал как у меня здоровье , пила ли я таблетки ..Гуляли с ним в парке - я на группе ...Вспоминаю ,что и как ему говорила раньше, не обидела ли чем ? Как жить ? Не пойму !! Внутри какая - то безвыходность , тоска и отчаяние , ужас от всей ситуации ..Мне кажется нет сил это пережить - просто невозможно..Таблетки пью -ничего не помогает.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 62

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Ирина, здравствуйте!
Примите мои соболезнования. Мне искренне жаль, что такой молодой мужчина ушел так рано из жизни. Сопереживаю всему вами пережитому.
То, что вы сейчас в таком состоянии – это нормально. Ведь вы перенесли огромную утрату, боль с которой не сравнится ни с чем. Горе матери, похоронившей сына, очень большое и тяжелое. И не удивительно, что вам ничего не хочется и апатия ко всему. Потому что нужно время, чтобы принять сам факт, что сына нет. Нужно время для того, чтобы свыкнуться с мыслью, что он уже не рядом.
Вам нужно сейчас отгоревать вашу утрату, выплакаться и проститься с вашим сыном. Молитесь за его душу. Разговаривайте с ним. Говорите ему все, о чем вы хотели бы сказать. Принято считать, что до 40 дней душа умершего может все слышать. Поэтому – не держите в себе свое горе – проговаривайте все. Если думаете, что могли чем-то обидеть – просите прощение. И если кажется, что он вас чем-то обидел – простите ему.
То, что ваш сын умер и его нашли только спустя 10 дней – в этом нет вашей вины. На все воля Божья. Значит – зачем-то и почему-то должно было произойти все именно так. И вы никак не смогли бы повлиять на развитие событий. Примите это как данность. Как несчастливый случай, который произошел с вашим сыном.
И постарайтесь не отгораживаться от своих двоих сыновей. Они по-своему, по-мужски тоже переживают за смерть брата. Просто мужчины по-другому выражают свои чувства. Они редко позволяют себе плакать и более суше выражают свои чувства. И им тоже сейчас нужна ваша поддержка и любовь, чтобы пережить это горе.
А еще они очень сильно переживают за вас и ваше самочувствие. Поэтому и ругаются с вами, что вы все время плачете. Я уверена, что если бы они могли – они бы сделали все, чтобы вы никогда не плакали.
Ирина, вам нужно дальше жить. Вам нужно учиться жить без вашего сына. Это не значит, что вам нужно забыть о нем. Нет! Вы можете с ним иногда разговаривать. Рассказывать ему о том, что происходит в вашей жизни, о чем вы думаете. Просто подумайте о том, что он сейчас в другом мире. И, возможно, ему там очень хорошо. И когда-то вы встретитесь там. Но ваше время уходить еще не пришло.
И еще - у вас есть ради кого жить. У вас есть еще два сына. Вы не одна остались в целом мире. Давайте вашу любовь и заботу вашим детям. Заботьтесь о них, и они будут заботиться о вас.