Расставание. Весь мир разрушился, сил ни на что нет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мы с ним жили 5 лет.
У меня есть не от него ребенок.
3 года мы жили вдвоём потом забрали ребенка.
Ребенок его очень любит и думает что это настоящий его папа.
Того папу он не знает он ушел от нас когда малой был очень маленький.
У нас были ссоры непонимания.
А сейчас он ушел от нас.
Сказал что ему со мной плохо.
Что он все делал для нас а мне все было мало.
Что он сейчас может все себе позволить жить на полную грудь.
Не хочет быть ради малого ему со мной будет плохо.
Что я с ним ради денег ради ребенка.
У него все ко мне остыло и уже давно.
А все время молчал терпел думал что то поменяется но уже все прошло и больше не вернётся.
Я не знаю что мне делать я его люблю а он нет.
Сказал что ничего не поменяется и не вернётся .
Мы снимаем квартиру и я сама не смогу это все тянуть.
Он сказал что поможет 2 месяца заплатить и все.
К маме я возвращаться не могу она меня просто заклюет она не понимает что мне плохо.
Она будет во всем упрекать.
Я его люблю.
Мне очень тяжело весь мир разрушится сил ни на что нет.
И желания жить без него нет.
А ему все равно я с ним говорила но ему все равно он все решил.
Не видит со мной будущего.
А ребёнку очень тяжело без него он его любит и муж его любит но со мной он не хочет быть из за него.
Я не знаю что делать дальше, помогите.
Спасибо.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Яценко Вероника Витальевна.
Добрый день, уважаемая Екатерина!
Такие события в браке, как расставание, никогда не происходят без причины. Наверняка Вы не раз замечали, что в отношениях что-то не так, а спросить или боялись «вдруг подозрения подтвердятся?» или успокаивали себя «да нет, показалось». При этом к тому, что произошло, причастны две стороны - Вы и Ваш муж. Скорее всего, он имеет свои аргументы в пользу такого решения, если говорит, что не передумает. Если еще есть надежда что-то изменить, обратитесь за профессиональной помощью к психологу, специализирующемуся на семейных отношениях, если нет – настройтесь на то, что необходимо пройти это испытание с наименьшими потерями.
На такие травмирующие события наша психика реагирует, используя определенные защитные реакции. На первом этапе это может быть отстранение, (все видится, как в дымке, слышится на расстоянии, мир как бы замер, время остановилось) или отключение эмоций (хочешь что-то почувствовать, но не можешь).
Потом появляется гнев на себя и на других, обвинения. Время от времени будет казаться, что стоит чуть-чуть подождать, и любимый человек вернется, все наладится.
Когда иллюзии пройдут, приходит чувство безысходности, душевной боли, что свойственно депрессии.
Депрессия часто возникает результате психологических с травм и стрессов. Она существенно влияет на качество жизни, на отношения с близкими людьми, часто приводя к изоляции. Также она характеризуются грустным, опустошенным или раздражительным настроением, и сопровождается наличием таких симптомов : 1) подавленное настроение в течение большей части дня, 2) значительное снижение интереса или удовольствие от большинства активностей, 3) значительное изменение веса тела или аппетита, 4) чрезмерная сонливость или бессонница, 5) психомоторное возбуждение или заторможенность, 6) ощущение недостатка энергии, 7) чувства вины, 8) сниженная способность к концентрации внимания и 9) повторяемые мысли о собственной смерти, суицидальных намерениях или попытках.
Типичными являются мысли: "Мне ничего не поможет", "Это будет длиться всегда", "У меня нет никакой надежды выйти из этого состояния". Другой уровень - эмоциональный, который находится под воздействием мыслей, и сам в свою очередь, на них влияет. В итоге - возникает один из замкнутых депрессивных циклов : негативные мысли провоцируют негативные эмоции (опустошение, безнадежность, грусть), которые, в свою очередь, поддерживают негативные мысли.
КАК ВЕРНУТЬСЯ К НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Здесь тоже есть свои этапы, если не пройти их, то вернуться к нормальной жизни и начать новые, здоровые отношения будет невозможно.
Поскольку расставание — это смерть отношений, дайте себе право на горевание. Пусть это будут слезы, крик, печаль. Если не хотите привлекать внимание к своему состоянию - возьмите отпуск, отвлекитесь на новые впечатления. Если нет такой возможности - попросите в этот период поддержки у близких людей, друзей и коллег. Поговорите с родителями, когда будете готовы. Не поддавайтесь их повышенной тревожности и страхам, говорите о необходимости поддержки от них, а не обвинений.
Не выпадайте из жизни, пускай все идет по прежнему расписанию. Наполняйте свою жизнь событиями, придумывайте новые активности. Образовавшуюся пустоту необходимо наполнить новым содержанием.
Переоцените свои жизненные ценности и цели. Именно ценности и цели удерживают пару вместе и разъединяют.
После развода появляется возможность честно ответить, какие на самом деле ценности и цели вас объединяли, какие разъединили, а какие остались важными. В результате может оказаться, что не только человеку, который решил Вас оставить, с Вами не по пути, — но и Вам с ним.
Необходимо увидеть в кризисе возможности. Мы не замечаем перед собой открытых дверей, т.к. наш взгляд прикован к тем, что уже закрылись.
Если Ваша любовь не была взаимной - Вы сможете найти новую любовь. Не было времени для друзей и увлечения – сейчас можно делать все, что пожелаете, наслаждайтесь этим временем, скоро Вы увидите, что мир оживет, наполнится красками, желаниями, возможностями и смыслами.