Как вести себя при встрече с отцом ребенка, который хотел аборта?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая ситуация . Не знаю, как написать покороче . . . У меня родился недавно ребенок. С отцом ребенка мы не общаемся, он никогда его не видел, не интересовался. Сразу на беременность сказал, что ему это не нужно. Я решила родить, т. к аборт сделать не смогла (стало жаль своего малыша) Это моя ответственность. Прошло больше года, и мне скоро нужно будет ехать туда, где живет бывший молодой человек . Не могу справиться со своим страхом, с тем, что его могу где нибудь случайно встретить, увидеться лицом к лицу. Умом понимаю, что это глупость! Мимо пройду и все . Но эти мысли не дают мне покоя. Как мне себя вести . Что делать если заговорит(что маловероятно). Как мне справиться с этими фобиями? Общаться мы перестали когда я ему сказала, что на аборт в итоге не пойду. Психологически было давление с его стороны. Я чувствовала, что он хотел, чтобы у меня произошло выкидыш. Может быть это и не так . Но я доверяю своему чутью . Иногда да, помогал, приносил продукты, витамины . Но через раз доканывал. С середины беременности мы перестали общаться вообще. А когда я родила, сама позвонила ему. Он поздравил. И все на этом. Потом в соц. сетях я отправляла фотки раза два, передавала привет, якобы от ребенка. Он писал спасибо . И не интересовался даже как здоровье у ребенка . . Сказал чтобы я сама писала и звонила, а сам типа не будет. Я не стала больше писать, и он по итогу тоже . Прошло больше года. Глупо обижаться на человека, наверное, который сразу все сказал и отказался. Но неприятный осадок есть.
Автор вопроса: Дарина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Варакса Диана Игоревна.
Здравствуйте,Дарина!!!
Хочу отметить, что не смотря на возраст, вы молодец. Вы взяли на себя ответственность, не смотря на обстоятельства. Вы чётко следовали своим убеждениям, и сделали так как подсказало вам сердце.
Да,действительно отказ отца от этой ситуации- его ответственность. И ничего ожидать от него не следует. Хотя очень важно осознавать все чувства , которые возникают и дать им быть ( гневу, обиде, разочарованию). Только осознавая все чувства, можно простить со временем и начать новую жизнь.
По поводу страха увидеть этого человека: очень помогает такая техника " катастрофизации". Вы должны уделить этому время не на ходу, а как-то уединиться и проделать несколько раз ( особенно когда накатывает страх). Нужно представить ситуацию, которая пугает, но преувеличить ее. Все самое страшное, что может случиться вам надо представить. Представлять это в своем воображении нужно аж до абсурда, даже то , что никогда не может в реальности случиться. Представляйте все, что будет рисовать вам фантазия. Обычно мы убегаем от падающих нас мыслей. И наше подсознание в целях защиты психики делает все, чтобы мы изьегали ситуации неизвестности. Но когда мы представляем пугающее событие, все страхи из подсознания переходят в область сознания, и уже перестают быть пугающими. Вот такой механизм.
Вам мудрости и успехов!!!! Вы человек со стержнем, и я верю, что у вас все будет хорошо!!!!