Не могу забыть парня, что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я уже долгое время не могу забыть парня. У меня такая ситуация, не складываются отношения с мужчинами. У меня и отношений как таковых и не было, мало опыта общения с мужчинами. Я обычная, скромная, малоразговорчивая, домашняя девушка. В соц. сети со мной познакомился парень. Мне тогда было 23, ему 26. Мы переписывались почти 3 года. Он из города, я из области, пару часов езды. Писал, что хочет найти девушку для серьезных отношений. Рассказывал, что у него было две девушки, с которыми были серьезные отношения, но они его бросили (не знаю, правда ли это). Через 2 месяца мы встретились. Я ездила к нему в город. Он мне сразу понравился: заботливый, внимательный, обаятельный, разговорчивый, с чувством юмора. Я сразу почувствовала, что это мой человек. Парень умный, у него хорошая работа, разносторонний. Мне было очень приятно, когда он меня брал за руку, обнимал. Я больше такого чувства как с ним я не испытала. Он мне говорил, что это он должен был ко мне приехать. Вечером он меня проводил на автовокзал, но не стал ждать мой автобус, поехал на футбол. Меня это удивило, что в один день решил сделать два дела. Я ему написала, что может наша встреча не входила в его планы (наверное, я зря это сделала). На что он ответил, что я разочарована в нём. Я писала, что это не так. При встрече я вела себя сдержанно, волновалась, и возможно он подумал, что я не проявляю к нему интереса. Когда он отпускал мою руку, мне хотелось взять его за руку, но я постеснялась. Когда он меня обнимал, я вела себя зажато. Я постеснялась на первом свидании проявлять активность. После встречи прошла неделя, он не писал и не звонил. Я ему написала, на что он мне ответил, что он мне не понравился как мужчина, и то, как он меня обнимал и что мы не рядом живём. Потом он начал переписываться, как ни чём не бывало. Он часто звал меня приехать к нему, то отменял встречу. Когда я звала его приехать, он писал, что занят, то отвечал: «Чтобы встречаться, я ещё должен к тебе приезжать?». Я писала, что правильнее, когда мужчина приезжает к девушке на что он ответил: «Пойми у каждого своя правда». Сам он почему-то не хотел приезжать. Может я зря первая к нему приехала? Иногда писал про интим вроде бы шутку и, что со мной даже нельзя пошутить на эту тему, писал, что я холодная. Я обиделась, но потом мы стали общаться. Писал, что нравлюсь, пару раз в любви признавался, писал ласковые сообщения. Потом холодно общался, пытался со мной поссориться, хамил, просил меня не писать, потом снова писал. Спрашивал, чтобы я хотела в отношении его, я писала, что хочу познакомиться поближе (на самом деле я хотела отношений). Писал, что у нас с ним ни к чему не приводящая переписка. Когда я прекращала ему писать, он сам начинал мне писать, извинялся. Я пыталась поговорить с ним, объяснить, что он нехорошо поступает, что подаёт мне надежду, но всё повторялось. Звал меня к себе домой, но я писала, что ещё рано, предлагал жить с ним. Я не знала с какой целью он звал к себе домой. Я не понимала, серьёзен он со мной или просто флиртует. Он говорил, что отношения на расстоянии не построишь, и что девушку он бы хотел видеть каждый день. Но ведь когда любят, расстояние не преграда. Я хотела переехать к нему в город, но не получалось, то обстоятельства так складывались, то я не была уверена в том, что нужна ему. Он часто добавлял в друзья новых девушек, ставил лайки, и я сильно ревновала, часто высказывала недовольство. Он злился, писал, что девушки у него нет, что это всё ерунда, что знакомиться надо в реальной жизни. То писал, что у него нет девушки на примете, с которой построил бы отношения. Я много раз писала ему, что он мне нравится, часто писала ему первая. То писал, что я сама бездействую, не приезжаю к нему, поэтому нас не развиваются отношения. Позже он начал писать, что я навязчивая, что не нравлюсь ему, что скучная, неинтересная, и что непонятно чего добиваюсь с ни к чему не приводящим общением, что не видит смысла во встрече, потому что общения было много, то: «Познакомься с другими парнями, надеюсь, хоть с ними у тебя что-то хорошее получится». Он то отталкивал меня, то сам же притягивал. Потом стал с неохотой со мной общаться. Я снова приревновала его к одной девушке, с которой у него ничего не было. Он просил не писать, но я писала, и он внёс в черный список. Я очень переживала, плакала. Я чувствую себя виноватой, что навязывалась, давила на него, ревновала и не осмелилась переехать к нему в город. Прошло время, я узнала, что у него появилась девушка, увидела фото. Видно у него быстро завязались отношения. Он нашёл её у моей знакомой в соц. сети. Других девушек удалил из друзей. Сначала я думала, что чувства к нему прошли, но оказалось, нет. Прошёл год, я с другой страницы написала ему, он ответил, что у него есть девушка, что скоро женится, чтобы больше не писала, и что он меня не помнит. Может он написал, про женитьбу, чтобы я отстала? Мне так бы хотелось возобновить с ним общение, но я не знаю, как это сделать. Если это уже невозможно, то как его забыть? Я до сих пор люблю его, постоянно захожу на его страницу. После знакомства с ним было хорошее настроение, стремление к лучшему, сейчас такого нет. Пробовала встречаться другими парнями, но чувствую, что это не моё. Как понимать его поведение? Может я себя неправильно повела? Что мне делать дальше? Я хочу взаимной любви, отношений, семью.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Екатерина.
Ваш вопрос звучит, как "Не могу забыть парня, что делать?" А хотите ли вы его забыть? Или ваш запас терпения пока еще не исчерпан, вам кажется, что можно что-то изменить, как-то повлиять на него и в итоге возобновить отношения?
Итак, если вы действительно хотите забыть этого парня, вам нужно убедиться, что все, что вы могли - вы сделали и НИЧЕГО больше сделать и изменить нельзя. Было предпринято достаточно попыток, было сделано все, что в ваших силах и даже более, но в результате имеем то, что имеем - парень НЕ хочет с вами отношений. Другого человека невозможно заставить сделать то, что он не хочет. Остается это просто принять.
Далее, раз человек не хочет отношений - наилучшее решение его забыть, думаю вы его понимаете. Нужно четко понимать, почему вы хотите этого - чтобы у вас сложились отношения с другим человеком, который будет вам близок и будет отвечать вам взаимностью, потому что вы хотите "взаимной любви, отношений, семью".
Как забыть. Нужно отследить убеждения, которые заставляют его помнить. Скорее всего это: "Я сразу почувствовала, что это мой человек." Т.е. не имея достаточно информации на тот момент, вы пришли к умозаключению, что это ваш человек. Если вы так до сих пор считаете, вам будет крайне сложно его забыть. Вам нужно исходя из того, что вы знаете о нем сейчас, признать для себя, что он НИКОГДА НЕ БЫЛ вашим человеком. Перечитайте еще раз свой вопрос и обратите внимание на те факты, которые доказывают, что он как раз НЕ ваш человек. Подумайте, как бы повел ВАШ человек в различных обстоятельствах, когда у вас с ним возникали недопонимания, разногласия и в итоге полное расставание.
Как только вы признаете для себя, что он не ваш человек, забыть его и начать замечать достоинства в других окружающих вас мужчинах не составит труда. Как и выбрать наиболее подходящую вам кандидатуру.
Еще что мешает вам забыть - вы считаете себя виноватой в том, что отношения не сложились. Отношение вашего бывшего этому поспособствовало - то вы недостаточно инициативны, то наоборот чересчур, и делаете "не то, не тогда, не там и не так". Ваша самооценка пострадала и вы до сих пор вините себя. Нужно признать себе, что вы ВСЕ, что могли сделали. Кроме того вы имеете право на ошибку, иначе как вы приобретете необходимый опыт?
Как говорится, "не каждая утрата потеря, иногда это освобождение". Освободите в своем сердце место для более достойного человека. Это в ваших силах. Желаю вам счастья!