Как избавиться от навязчивых мыслей о человеке?

Вопрос психологу:
Добрый день!
История моя такая:
Я состою в браке 2 года, своими отношениями с мужем я довольна, мне в них комфортно, хорошо и легко, я люблю его, но мне не хватает флирта и той страсти, что бывает в самом начале отношения. Воспроизвести эти ощущения я не могу, так как это не возможно, ведь присущи они исключительно начальным этапам.
Год назад на предыдущем месте работы я начала общаться с парнем который мне очень импонировал по характеру, мы с ним очень похожи, по мироощущению, чувству юмора, легкости общения и т.д. Он тоже состоял в браке, но в его семье были постоянные скандалы и он чаще всего проводил время со своим другом отрываясь и тусуясь, вместо того что бы находиться в дома, что и служило причиной раздора и постоянной ругани. Наше общение было довольно близким, со временем оно перешло во флирт и безумное влечение друг к другу. Эти отношения давали мне всплеск тех самых эмоций, каких мне не хватало в своей семье. Мы много общались, признавались в чувствах, скрывали наши отношения от коллег и были поглощены друг другом, подкреплялось это все тусовками, весельем и алкоголем.
Через пару месяцев таких вот тайных страстей, парень начал говорить о том что хочет разойтись со своей женой, хочет что бы я ушла от мужа и мы стали жить вместе. В этот момент, я ни минуты не сомневалась в том, что такое развитие сюжета мне не подходит. Причин отказа связывать свою жизнь с таким человеком было много, начиная от пьянства, не надежности, не верности и заканчивая безбашенностью и не желанием смотреть в будущее. Объяснив ему причины, мы приняли решение не общаться, так как наши отношения превратились в бесконечные разговоры на одну и ту же тему, он пытался меня убедить бросить все и уйти с ним, и будь что будет, что причина его такого поведения в его жене и что со мной все будет по другому , а я объясняла что мне не 20 лет и делать я так не буду. Каждый раз я хоть и с большими сомнениями и смятением выбирала стабильность и уверенность.
Прошло месяца три, я уже работала в другом мест, мы снова встретились, я снова ему отказала, но постаралась направить на путь истинный, что бы он поменял свою жизнь в положительную сторону, хотя бы для себя. И мы снова начали молчать. На этот раз уже на долго.
Все это время меня не покидало чувство какой-то влюбленности, тоски и желания хотя бы просто мочь общаться. Мозгами я прекрасно понимала и понимаю, что вариант отсутствия общения и контакта самый хороший, так как при таком раскладе никто никого не будет ждать, убеждать, уговаривать и обижать.
Все это время я не интересовалась, чем он живет, с кем встречается и что в его жизни вообще происходит. Я постоянно осекала себя при мысли о том что я хочу написать, позвонить, увидеться. Ибо, зачем?!
Вчера ко мне в гости приходила моя коллега, рассказала мне о том что он развелся с женой, встречается с девушкой с работы, они вместе периодически ночуют, он не пьет как раньше и что в целом все у него хорошо.
По началу я обрадовалась, что он прислушался ко мне, но потом поняла что почему то эта информация так сильно меня задела. Всю ночь я смотрела на фотографии его новой девушки, думала что она красивее меня, потом я представляла как они говорят, как целуются, как занимаются сексом, как ему с ней хорошо и у меня это вызывало такое большое чувство обиды. Обиды на него что он забыл меня, обиды что я ему не нужна, обиды что мне так и не удалось попробовать отношения с ним.
Потом я начала понимать, что это не нормально. Я сама отказала человеку, сама его отпустила, даже если бы сейчас он сказал "давай вместе" , я бы сказала "нет". Так почему тогда меня преследуют такие мысли и чувства? Почему я не могу забыть и отпустить эту ситуацию? Как мне избавиться он навязчивых мыслей о человеке?
Мы идем разными дорогами, но только я зачем то несу эту ношу в виде памяти и тоске, по былому.
Спасибо.
Автор вопроса: Марина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Назарова Жанна Маратовна.
Марина, здравствуйте! Давайте попробуем, найти ответ на Ваш вопрос: "Мы идем разными дорогами, но только я зачем то несу эту ношу в виде памяти и тоске, по былому".
Марина, Вы решили не продолжать отношения с этим мужчиной, так как, в свое время, рассматривали его только как человека, который восполняет все то, чего Вам не хватало в браке, в отношениях с супругом - флирта и страсти. Своим браком в целом Вы довольны и терять существующую стабильность Вы не хотели и не хотите, боясь разрушить то, что есть, поэтому и предпочли закончить отношения с другим мужчиной, который не выглядел для Вас надёжным партнёром. И в этом смысле, он проигрывает Вашему супругу. Мужчина хотел продолжения с Вами серьезных отношений. Но, по всей видимости, Вы не могли ему доверять и боялись совершить ошибку. Сейчас, когда Вы узнали о том, что этот мужчина наладил свою жизнь и смог выстроить отношения с другой девушкой, возможно Вы столкнулись с внутренним конфликтом. Может казаться, что что-то упущено или потеряно, то что будто бы принадлежало Вам, что-то, что было в этих отношениях..
Марина, возможно, что переживания возникли из-за того, что появились мысли о том, что кому-то (а не Вам) удалось сделать то, что Вы считали невозможным, потому и оттолкнули человека...
Но, если представить вероятность возвращения этих отношений и необходимость снова делать выбор, между мужем и этим мужчиной, каким бы он был?
Ведь принимая когда-то решение о расставании с этим человеком, Вы его на чем-то основывали, подкрепляли своими наблюдениями и интуицией.
Какой аргумент был для Вас самым весомым, когда Вы расставались с ним? Что Вы могли бы потерять, уходя из брака? Что приобрели бы?
Марина, ответив на эти вопросы, Вы сможете легче смотреть на ситуацию и возможно меньше "тосковать о былом", так как сейчас в Вашей жизни есть то, что для Вас более ценно и важно.
Марина, конечно, чтобы разобраться лучше и серьезнее поговорить на данную тему, можно продолжить диалог на консультации.
А пока хочу Вас поддержать и пожелать Вам удачи и хорошего настроения!