Как перестать сходить с ума и падать духом куда попало?

Вопрос психологу:
Добрый день
2 месяца назад рассталась парнем, отношения длились практически год, но жили в разных городах. Тревожило в отношениях уход партнёра в себя (мог молчать пару дней, неделю) пыталась поговорить, выяснить и так далее, но ответа внятного не получала, иногда говорил, что нужно побыть в себе, собраться с мыслями, проверять, правда ли это я не стала, после порядка 4х подобных ситуаций, сленг дала так сама, на что получила вялые попытки от партнёра выйти на связь, а именно звонки по видеосвязи на вайбер, после чего сделала вывод, что отношения не имеют большой ценности для человека, хотя что странно, ведь мужчина вкладывал в отношения материальные ценности (подарки, цветы, внимание) вёл разговоры о том, что хочет детей и так далее.. В один из последних разговоров лично, когда тема коснулась совместного будущего, переезда и развития отношений, была озвучена дата, после которой якобы должны предпринимать я какие то конкретные действия по решения этих вопросов. Дата была приурочена к его работе ( полгода до окончания контракта и он считал своим долгом в случае переезда предупредить руководство о своём уходе за полгода, хотя конкретики по переезду никакой не обговаривалось (кто к кому). Вопрос :как перестань страдать, истязать себя тем, что уже закончилось, ведь ушла потому что не могла смириться с входами в себя и хотела лучшего будущего для себя. Понимание того, что будет риск, что, когда уходишь, тебя догонять никто не будет, тоже было, но на протяжении всего времени после ухода истязаю себя постоянными мыслями, воспоминаниями и вопросом, как, если в самих отношениях делались определённые поступки, материальные вложения в отношения и так далее, можно было просто так отпустить?! Не хочу страдать, головой все понимаю, но сердце и душа болят, как выбраться из данного состояния? Как принять произошедшее? Сил более нет..
Спасибо
Автор вопроса: Ксения Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Арсеньева Анастасия Викторовна.
Здравствуйте, дорогая Ксения!
Исходя из того, что я читаю: Вы жили с партнером в различных городах, отношения тревожили Вас тем, что человек уходил в себя (мог молчать пару дней, неделю) Вы подумали, что это серьезный повод для разлуки.
Он не пытается вернуть Вас, а теперь Вы истязаете себя воспоминаниями и сомнениями... Как это мучительно.
Но уверены ли Вы в том, что эти отношения для Вас - завершены?...
Уверены ли, что они не нужны Вам и ему?...
Окончательно ли решение расстаться с ним?..
------------------
Действительно, партнер уходящий в себя - может вызывать неприятные эмоции...
"Хотела лучшего будущего для себя" - была ли эта замкнутость тем, что действительно может вредить Вашему будущему?..
Или Вас смущало нечто иное?.. то, о чем Вы умолчали в письме?....
Вы отмечаете, что он ценил Вас и отношения (подарки, цветы) и "вкладывался" не только материально (был внимателен, говорил о семье)....
Возможно, с его стороны не было каких-то необходимых Вам объяснений?.. в т.ч. слов о чувствах?..
Но ведь поступки - говорят ярче и лучше слов?
То, что он не пытается вернуть Вас может быть связано с различными причинами (и с робостью, и с замкнутостью, и с нежеланием отношений, и с надеждой на Ваше возвращение)
------------
В случае, если Вы хотите забыть его (в твердой уверенности, что у Вас не будет с данным человеком хорошего будущего) - необходимо четко сформулировать ПРИЧИНЫ.
Почему он не подходит Вам?...
Отметьте его негативные черты, разнообразные материальные или духовные недостатки, пороки.... Запишите их. Перечтите... Объясните мне...
Как правило, оставляя человека - мы знаем ПРИЧИНЫ.
Сложность состоит в том, что в письме я еще не нахожу того, что было бы вескими основаниями для разлуки... поэтому мне весьма хочется помочь Вам - но крайне сложно.
Быть может, Вы не все поведали в письме?...
или... сожалеете о поспешном решении уйти?..
-------------
"Сердце и душа болят, как выбраться из данного состояния? Как принять произошедшее?" -
В Ваших руках: или принять расставание. Или принять возможность ВОССТАНОВЛЕНИЯ отношений.
Это лишь Ваш выбор. И лишь Ваши сердечко и душа знают, что Вам нужно предпринять.
Пожалуйста, отрешитесь от внешнего (штампов, обид, ложной гордости) - и спросите у своего сердца:
нужен ли Вам этот человек?
Возможно ли восстановление отношений с Вашей стороны - если нужен? Если же не нужен - почему же Вы падаете духом, страдаете?...
Порою ответ лишь от собственного сердца - и от личной встречи с тем, о ком Вы не можете забыть.
На этой встрече можно сказать то, что было недосказано... можно понять: как быть с отношениями, которые НЕ ЗАКОНЧИЛИСЬ - а еще длятся ?
-----------------------
Подводя итоги:
Каков Ваш выбор?..
- Пассивно принять ситуацию?
- Лишить его образ ценности: ориентироваться на его недостатки, сконцентрироваться на них - и оставить его в прошлом. Ибо зачем плохое - в Вашем будущем?
- Напротив: помнить о позитивном отношении к Вам, привлекательных чертах - и постараться возобновить отношения (и задуматься: что для этого Вы можете сделать?....)
- Обсудить со мною иные варианты?...
------------
Дорогая Ксения, сейчас я ощущаю ситуацию неопределенности и даже боли... Можно "забыть и отпустить" ушедшее, но эти отношения еще живы.
Пожалуйста, если я не узнала некоей важной информации, не поняла неких вещей: напишите мне ... (порою лучше выговориться, излить Вашу боль и эмоции... и проговорить все подробности, чтоб найти для себя единственно верное решение и ответ) ...
Дорогая Ксения, с сердечным пожеланием мира в душе, верного решения и счастья!
С уважением,
Анастасия.