Как поступить, если прошлые отношения не дают покоя?

Вопрос психологу:
Добрый день. Встречались с парнем. Произошёл конфликт. Он изменил с бывшей девушкой. Спал с ней и приходил домой ко мне, засыпал со мной в одной кровати. В результате мы расстались. Расстались очень болезненно. У меня был разговор с бывшей его девушкой. Она поливала его грязью, по итогу решила вернуть его обратно. Он вернулся к ней. По итогу она рассказала про весь наш разговор, но не правду, а перевернула все наоборот. Полила грязью меня, а он поверил. Хотя я никогда ему не врала и даже мыслей таких не было. Когда я узнала об этом, я набрала и все рассказала, он злится, что я ей рассказала про наши планы, спрашивает зачем я это сделала. А я и сама не понимаю. Я рассказала ему, что она мне говорила, что она говорила про него. Чтобы он знал, потому что она перевернула, все слова перевернула наоборот. А у меня до сих пор чувства к нему, и внутри, когда вижу его все сжимается. Готова начать все с чистого листа, без вранья. А он на это говорит, что скажут твои друзья, которые в курсе ситуации, если мы с тобой будем вместе. Не понимаю, почему он это спрашивает, чтобы оттолкнуть меня, или даёт надежду? Я ему на этот вопрос ответила, что это моя жизнь, и мне самой решать, что и как делать. Как поступить в данном случае? Я попросила его не поливать меня грязью, я этого не заслуживаю. Его бывшая или нынешняя девушка говорит, что я оскорбила его семью, хотя я никогда не была плохого мнения о нем и его семье. Она сидела и поливала грязью его семью, обзывала его. А сказала, что это делала я. Мне от этого становится так противно, что он во все это поверил, зная меня. Я не знаю как дальше быть? Как поступить и что сделать? Я попросила его оставить меня в покое, не поливать грязью раз мы с ним разошлись, но не знаю, правильно ли я сделала. Но хочется просто спокойствия уже. Если он хочет, то вместе быть, если он не хочет, то разойтись и все. Потому что такие отношения и все, что происходит приводит в отвратительное состояние.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Попова Ирина Михайловна.
Здравствуйте, Наталья! Понимаю, как вам сейчас сложно разобраться в этой ситуации. Несмотря на предательство вашего молодого человека, вы продолжаете испытывать к нему чувства. Возможно, что это привычка. К сожалению, вы не указали, как долго длились ваши отношения до конфликта. Но в любом случае, между вами возникло напряжение. Ваши чувства ущемлены, вы считаете несправедливыми обвинения в ваш адрес от его бывшей девушки. Вот здесь уже совсем непонятно, зачем ей понадобилось так вести себя. Вернуть бывшего, политого грязью? Вероятно, что вашему парню нравится такая своеобразная борьба за него. Он не готов работать над отношениями, даже ваше предложение начать все с чистого листа, его не приводит в восторг. Человек зависим от мнения окружающих.
Наталья, вы уверены, что вам нужно такое "счастье"?Любящий человек никогда не станет изводить мелкими придирками, верить сплетням. Он помогает по мере сил и возможностей ,проявляет интерес к эмоциональному состоянию. Мужчина, который заботится и дорожит отношениями, никогда не усомнится в своих чувствах и не будет искать утешения у бывших.Возможно, вы думаете, что начав все сначала у вас будет шанс на то ,что парень сможет измениться. Это маловероятно. Вы готовы поступиться своими мечтами, планами, мнением, лишь бы он был рядом и доволен? Да, это ваша жизнь, вам самой решать, что и как делать.
Подумайте о чувстве собственного достоинства. Насколько вы любите и цените себя? Воспитывайте в себе достоинство, высокую самооценку и любовь к себе, большую, чем к мужчине. Тогда любовь не превратится в унижение вашей личности. А если превратится, то это уже не любовь. Это зависимость.
Любовь бывает разной, мужчины еще будут у вас ,разные. Важно выбирать, а не цепляться. Обязательно найдется тот, кто выберет, Наталья, именно вас. Не будет ломать, пренебрегать, недостойно себя вести. Выбирайте того, кому вы нужны. Вы заслуживаете настоящей любви, заботы и уважения! Если вы сами себе это позволите.
Берегите себя!
с Уважением, психолог Ирина