Как простить всех и за все?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы с мужем с 18 лет вместе. В 2018 я пережила предательство. В течение года у меня резко ухудшились отношения с мужем, он сменил работу.. у него появились новые коллеги, ненормированный график. Он был очень резок и груб со мной. Я все списывала на тяжелую работу. Не замечала многих очевидных вещей т.к тоже получила серьёзную должность а вместе с ней и ответственность. В один из обычных дней когда я была на работе мне пришло сообщение от мужа с просьбой перевести ему определенную сумму денег. Я перевела. Следующее сообщение было о том, что он много думал а также советовался с родителями и принял решение о том, что мы не можем быть вместе, что он меня больше не любит. Вот так через 7 лет брака человек бросил меня без объяснения причин по смс.
Мне было очень больно, я не понимала что сделала не так, и в чем моя вина. Я звонила, писала, но все было без ответа. После бессонной ночи утром когда я вновь отправилась на работу, он наконец-то вышел на связь. Он плакал. Говорил что запутался, я успокаивала и просила вернуться домой. Также были странные просьбы о том, чтобы я удалилась из всех соц. сетей якобы для того чтобы люди нас не сглазили и не завидовали нашему счастью. Я это сделала.
В конце рабочего дня меня пригласила к себе руководитель, сказала что ей пришло странное сообщение в соц. Сети от девушки. Она срочно просила мой номер и говорила, что у неё есть информация касаемая моего мужа. Я разрешила дать, и отправилась домой выяснять что же всё-таки произошло.
Дома я требовала объяснений, и после многочасовой лжи он признался, что у него уже год другая. Он стоял топал ножкой и кричал о том, что влюбился как мальчишка и ничего не может с собой поделать. В ответ, я не стала бить посуду, выяснять что-либо. Я подошла обняла его и поблагодарила за честность. Сказала чтобы он уходил и не о чем не жалел. Он ушёл. Но через 15 мин. вернулся. Умолял простить говорил, что это ошибка и т.д. Была глубокая ночь. Я разрешила остаться. Утром ушла на работу. Когда вернулась вечером мужа и его вещей уже не было.
Я позвонила ему, он был пьян, я сказала, что это был последний раз когда он меня бросил, что я лучше сдохну но с ним не буду. Он ответил посмотрим кто быстрей и бросил телефон. Я перезвонила его другу с которым он был и попросила проследить чтобы он в таком состоянии ничего не натворил.
Мне нужно было выговорится, я позвонила подруге, договорилась о встрече, но прежде я зашла в парикмахерскую и обстругал свои длинные волосы. Когда я встретилась с подругой мне решилась позвонить любовница. Она рассказала, все подробности. Больше всего меня шокировало, что моя свекровь писала и звонила этой девушке говорила, что приедет и помирит их т.д и т.п.
Ночевать я не решилась дома, поехала к подруге. Мужа везде отправила в ЧС. Но он нашёл выход ко мне, позвонил моей маме по видеосвязи глубокой ночью весь в крови с изрезанными венами.. мама в испуге просила меня вернуться домой вызвать скорую и остановить все это. Что я и сделала, вызвала такси, скорую, позвонила охране нашего дома попросила подняться в квартиру. Пока я ехала в такси к мужу, мне перезвонил охранник который со скорой попал в мою квартиру и сказал, что с мужем все нормально он просто рассек себе бровь и руку. Что это просто театральное выступление. Я развернула такси и вернулась назад.
Утром приехала домой попросила мужа уйти. Уходя он сказал что все осознал, понял и что вернётся по первому моему звонку.
Я осталась одна, несколько дней находилась без еды и сна. Я пила только кофе и успокоительные. Я была одна в чужом городе не было человека который мог бы меня просто обнять и успокоить.
Я позвонила мужу, я позволила вернутся поставив ряд условий.
Прошло больше года, он выполнил все мои просьбы. Отношения стали более крепкими и трепетными. Сейчас я нахожусь на 9 месяце беременности. Родители мужа решили переехать в наш город. После того, что произошло я не виделась и не общалась со свекровью. Я виню ее в произошедшем. Ведь такая модель семьи приемлема для них. Они жестоки, для них считается нормальным отвезти заболевшее животное в лес и бросить его там умирать. С людьми, в частности со мной они поступили также.
Я не знаю как с ними выстраивать отношения. Как построить границы дозволенности?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Приймаченко Наталья Викторовна.
Виктория, добрый день.
Если я правильно поняла, вас сейчас больше всего волнует, как переезд свекрови скажется на ваших отношениях с мужем? Начнем с того, с какой целью они переехали? Помогать с будущим малышом? - Тогда это должно было быть по вашей просьбе. Если вы этого не просили, значит, это их решение и вы не обязаны с ними общаться.
Второй момент: вы говорите, что вините свекровь в случившемся, но только ли в ней дело? Судя по вашему рассказу, я поняла, что она встревала в отношения мужа с любовницей, т.е., как бы встала на ее сторону, а не на вашу. Но ведь изменял именно супруг и звонил по видео связи вашей маме именно он. Какова реальная доля ответственности его в ваших отношениях и в этой ситуации?
Вы пишете, что для них нормальна такая модель семьи: получается, ваш супруг тоже придерживается такой модели?
Я думаю, стоит начать с разговора с ним о том, что вас волнует. Определите для себя комфортные границы участия свекрови и обсудите их с супругом. Вы же состоите в браке с ним, а не с ней. Значит, не обязаны разделять ее модель семьи.
Другой вариант - поговорить со свекровью напрямую и рассказать, что вы чувствовали тогда. Без претензий, что вас бросили (иначе она включит защиту, это нормальная психологическая реакция). Когда же вы просто говорите о своих чувствах, не обвиняя, у вас появляется шанс быть услышанной. Тогда другая сторона перестает видеть в вас врага и вы, возможно, посмотрите на нее иначе и сможете понять и договориться.