Рассталась с любовью всей своей жизни. Как перестать жалеть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я рассталась с любовью всей своей жизни, точнее он просто меня оставил. Он армянин, мы знакомы с детства, вместе учились. Он был моим первым парнем. Мы расставались и сходились постоянно, но это не было для нас чем-то серьезным. 2 года назад мы снова сошлись и он смог меня влюбить в себя, хотя я никого никогда не любила и я думала, что он любил меня (сейчас я уже не уверена). Получилось так, что я забеременела и не знала об этом пока меня не госпитализировали. Внематочная беременность. Мне очень тяжело было узнать, что у меня был ребёнок, которого я не спасла. У меня начались панические атаки, истерики, я сходила с ума и он постоянно на меня давил. У меня были парни помимо него, потому что я хотела любить, я хотела пробовать жить как все. Он постоянно спрашивал про них, про мою интимную близость с ними и делал это так, как будто ему все равно, но он злился потом, сходил с ума. Постоянно мучил меня этими вопросами и я больше не могла ему врать, потому что чувствовала себя виноватой за то, что не могу с ним быть честной . Я рассказала все как есть, я открылась и была на миллион процентов с ним честна, как он и хотел. Мы решили пробовать дальше , но постепенно он начал отдаляться от меня, мы были самыми близкими людьми друг другу. Когда я открыла своё дело и мне как никогда была нужна его поддержка, он начал исчезать и исчез. Но перед этим мы не знали беременна ли я или нет. Возможно я могла бы быть беременна, я боялась быть снова беременной внематочно. Он меня оставил , бросил и ничего не объяснял. Просто оставил и потом по переписки мне написал, все что думает, он писал что когда я ему рассказывала все он меня презирал, что у нас нет будущего и так далее. Он сказал, что он меня бросил, только потому что я с кем-то ещё была. Для него важна репутация, важно что скажут его родители, но не я. Я потеряла из-за него свой детородный орган, а у него даже мускул не дрогнул. Он меня предал. Я боюсь , что никогда не смогу иметь детей из-за него. Он испортил мне всю жизнь, я ненавижу всех, я не могу смотреть на мужчин и ненавижу его. Я его презираю , он не мужчина. Что мне делать??
Автор вопроса: Дарья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Женжелеева Татьяна Владимировна.
Здравствуйте, Дарья.
В вашем сообщении много боли и смешанных чувств. В первую очередь нужно разрешить себе их чувствовать, проживать, (злиться, грустить, рыдать, обижаться и т.д.).
Из вопроса, не совсем поняла, о чем вы хотите перестать жалеть. Если вы жалеете себя, то это, как раз та ситуация, когда это можно и нужно делать. А если вы жалеете о потере отношений, то вряд ли быстро получится перестроиться, как бы сильно этого не хотелось. Нужно дать себе время и не пытаться забыть эти отношения, а принять их, как часть своей жизни, но жизни прошлой.
Очень было горько читать о потере ребенка. Сочувствую вам. Надеюсь, что ваши опасения, связанные с невозможностью иметь детей, не подтвердятся.
Дарья, вы очень сильная и вы способны справиться со своими переживаниями. Я знаю, что сейчас хочется забыть о нем, а с другой стороны, хочется говорить или даже кричать об этой ситуации, о своей боли и обиде. Лучше выбрать второй вариант. Главное, чтобы в настоящее время рядом с вами был человек, который сможет вас поддерживать и быть опорой в этот сложный период.
Было бы хорошо сейчас постоянно проговаривать свои чувства, мысли, чтобы снизить остроту переживаний. А затем, «свежим» взглядом разобрать всё произошедшее. Я могу помочь вам в этом, имею большой опыт работы с подобными ситуациями.
Дарья, в любом случае, рекомендую вам обратиться к психологу, ведь ситуация очень болезненная.