Виню себя в суициде мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мой муж случайно покончил с собой после ссоры. Дело в том что он злоупотреблял алкоголем и трезвым я его уже почти не видела на этом фоне и произошла наша последняя ссора. Он ушел из дома к друзьям к слову когда мы ссорились он пришел от друзей и был сильно пьян так же имело место рукоприкладство. Он пытался позвонить мне но я не отвечала на звонки не хотела его слышать и видеть. После этого я легла спать. На следующий день я узнала от его сестры что он угрожал самоубийством она поехала за ним к его друзьям но дверь никто не открыл. Подумав что он там не один ничего не случится она уехала. А муж в свою очередь соорудил петлю. В ванной сел и ждал когда сестра поднимется и увидит что он в петле сидит как я понимаю хотел напугать всех и уснул пока ждал задохнулся как мне сказали передавил сонную артерию. До встречи со мной у него были попытки аналогичны этой он всегда сообщал где он или всегда находился кто то рядом что бы его спасти. Я виню себя хоть и понимаю что виновата алкогольная зависимость. Понимаю что не могу изменить ничего. Мучает то что в тот вечер скандал начала я с претензиями где он опять был до ночи что опять пил. Обычно старалась не провоцировать но именно тогда я не выдержала. Тяжело все время находиться в неведении и ожидании. Любила и люблю очень сильно его тяжело и больно. Не смотря на свою проблему он был хорошим отцом нашей дочери. Я пыталась уговорить меньше пить или закодироваться но он то вроде соглашался но не делал этот шаг спустя пару дней он думал что сам справится но не получалось.
Автор вопроса: Варя Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Варя, здравствуйте!
Искренне соболезную вашему горю и вашей утрате. Примите то, что вашего мужа больше нет рядом с вами. И пусть он вам запомнится хорошим мужем и отцом. И не вините себя ни в чем. Зачастую игры со смертью очень часто заканчиваются не самым лучшим образом для игрока. А ваш муж, постоянно угрожая самоубийством, сделал все, чтобы это случилось. Даже, если в этот раз и не планировал умирать – но все сложилось именно так, как сложилось.
«До встречи со мной у него были попытки аналогичны этой он всегда сообщал где он или всегда находился кто то рядом что бы его спасти» - ваш муж, к сожалению, слишком заигрался в попытки покончить с собой. Даже если он и не планировал это делать по-настоящему, он ведь постоянно рисковал и каждый раз делал шаг в сторону смерти.
Скажу вам больше, если бы он не умер в этот раз, то был бы другой случай и другая попытка… Постоянно угрожая самоубийством, ваш муж как бы отказывался от жизни и сам к себе притягивал смерть.
«Мучает то что в тот вечер скандал начала я с претензиями где он опять был до ночи что опять пил. Обычно старалась не провоцировать но именно тогда я не выдержала» - и в этом нет вашей вины. Вы живой человек, который нервничает, беспокоится, и у которого сдали нервы на почве постоянного пьянства мужа.
Когда любишь человека, то пытаешься как-то помочь ему. Я уверена, что той ссорой вы просто пытались до него достучаться и объяснить, что вам очень больно видеть его в таком состоянии и не знать, что с ним происходит, живой он или что-то случилось. Так было? Так в чем вы виноваты?
Ссора – это не повод для самоубийства. Сколько раз вы до этого ссорились? Сколько вы пытались вытянуть его из алкогольной зависимости? «Я пыталась уговорить меньше пить или закодироваться но он то вроде соглашался но не делал этот шаг» - у него ведь был выбор. Он мог выбрать семью, радость отношений с вами, любовь и воспитание дочери. Но он каждый раз выбирал то, что тянуло его на дно.
Невозможно силой заставить кого-то измениться. Нужно, чтобы человек сам этого захотел и тогда бы все окружающие ему бы в этом помогли. Так ведь? Более того, ваш муж своими попытками самоубийства манипулировал всеми, кто его окружал, и кто его любил. И очевидно, это просто вошло у него в привычку. Он умел только так добиваться своих каких-то целей.
Поэтому вам точно не в чем себя винить. Это был выбор вашего мужа и злая шутка судьбы. Вы никак не смогли бы повлиять и ничего не могли бы изменить. Вы не Бог, который может все предвидеть и предусмотреть, вы всего лишь обычный человек. Поймите это!
Если нужна будет поддержка – обращайтесь!
С уважением, Лелюк Алина