Прошлые отношения никак не отпускают.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, были тяжёлые отношения на протяжении 4х лет,дело шло к свадьбе в январе 2019 они закончились, а я не могу нормально жить, привязана к нему, вечные депрессивные состояния, он появляется говорит как любит уезжает и ведёт как свинья себя. Постоянно искала ему оправдания, сейчас понимаю что так жить не возможно, хочу все отпустить и жить нормальной жизнью. Я всех с ним сравниваю, хотя по факту ни чего хорошего то и не было. Мы постоянно рассердились и сходились. Вместе не можем и по отдельности. Знаю что он строил отношения с девушкой с ребёнком, от одной мысли все сжимается и немеют руки. Были измены и всегда говорил что тебя же я люблю, а это так, не серьезно. Запрещал выходить после 10. Уже устала и сил нет, я привязана к нему. Он появляется в жизни показывая что есть чувства, разговаривает со мной, а на следующий день словно человека подменили. Оба вспыльчивые и ревнивые, пыталась построить отношения, человек симпатичен а через месяц мне тошно от него. Сна нет толком, вечные слёзы. Понимаю что не хочу такие отношения, но и отпустить его не могу. Страх его увидеть с другой, я постоянно стараюсь вспоминать плохое все, что бы как то обрубить эту связь, но это словно делает ее сильнее. У него много женского внимания, при каждой ссоре показывает диалоги с переписками с девушками. Перед Новым годом написала попросив за все прощения что бы Новый год начать с чистого листа, на что меня обругали и послали, но вот прошло два месяца и он ночью под моей дверью стоял. Помогите как все отпустить.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Светлана.
Расставание – это болезненный процесс для обоих партнеров, во время которого они должны пройти через определенные этапы. Если Вы хотите принять решение о том, чтобы прекратить отношения, то учитывая Ваш рассказ, Вам нужно выстроить границу между Вами и Вашим молодым человеком, постоянное общение, его возвращение к Вам, выяснения отношений, а так же прокручивание ситуаций в голове, заставляет Вас оставаться в этих отношениях, даже если не физически, то психологически. Поэтому, если Вы решите двигаться дальше, то моя первая рекомендация – это выстроить границу, установите правила по отношению к Вашему молодому человеку, которые он не может пересекать. Чем больше Вы будете общаться, тем сложнее будет выстроить границу и двигаться дальше.
Кроме этого, важно осознать свои эмоции. Проанализируйте, какие именно эмоции Вы сейчас испытываете: ненависть, боль, разочарование, гнев, страх, жалость – Вы имеете право испытывать все эти эмоции. И очень важно признать свои переживания и чувства. После этого, эти эмоции нужно прожить. Дайте себе 1-2 дня (но не более), чтобы погоревать о том, что произошло. Погрустите, поплачьте, побейте подушку (если чувствуете, что нужен выход агрессии), но не проваливайтесь в эти ощущения надолго, 1-2 дней достаточно. Так же, что бы не провалиться, не выделяйте этим переживаниям слишком много времени в день, позаботьтесь, чтобы в эти дни у Вас было время на прогулку, общение с друзьями, кино или что-то в этом роде. Так же в эти дни воздержитесь от алкоголя. Все это делается для того, чтобы не растягивать эти переживания на многие месяцы, а быстрее подвести черту под тем, что произошло и оценить завершенный этап жизни. Далее наступает время анализа. Проанализируйте с сознательной стороны, что хорошего, а что плохого дал Вам опыт этих отношений. Важно осознать, как хорошее, так и плохое, чтобы понять, что в будущем Вы хотите или не хотите повторять в отношениях. И последний этап: выберите время и напишите письмо бывшему партнеру. Отправлять его ненужно, поэтому писать его можно в любой форме, используя любую речь, переживания и эмоции, все что будет приходить в голову. В этом письме должно быть: обращение к партнеру, рассказ о Ваших переживаниях и мыслях, которые посещали Вас во время отношений, благодарность ему и отношениям в целом за то, что в них было(перечислите это), прощение(перечислите все обиды, претензии и недосказанности и напишите, за что Вы прощаете партнеры), а так же обязательно выделите все, чему Вы научились в этих отношениях и благодаря им. После написания Вы можете сделать с письмом все, что Вам захочется: сохранить, порвать, сжечь, выбросить итд.
С Уважением,
Татьяна.