Люблю его, жаль его, хочу ему верить, но боюсь, что он снова сделает мне больно. Изменился ли человек?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация у меня, наверное, довольно нестандартная. Уже почти 4 года я замужем, всё у нас было нормально, но никогда не было удовлетворения в интимном плане. Муж был моим первым мужчиной, сравнить было не с кем, а спрашивать у кого-то нормально ли заниматься любовью раз в месяц - стыдно. В общем, в какой-то момент пошел у нас разлад и я встретила другого парня. Понравились друг другу. Вскоре я в него безумно влюбилась, но не подавала вида, он знал, что я замужем, но все равно продолжал ухаживать. Примерно через полгода после знакомства, мы начали тайно встречаться. Он просил уйти от мужа, ревновал... Я ему пообещала, что решу этот вопрос к середине лета (встречаться начали с сентября). В феврале я узнала, что беременна. Решили делать аборт, вскоре после этого расстались. Было тяжело очень. И физически, и эмоционально. Он предложил остаться друзьями, так сказать, с привилегиями. Один раз мы встретились для интима по дружбе, но я поняла, что это не моё и рассталась с ним окончательно. Через пару месяцев он начал снова писать мне, предложил начать всё сначала. Я согласилась, но вскоре мы поругались из-за мелочи и он пропал. Где-то через месяц после этого я сама ему написала. В итоге, в конце июня мы снова сошлись. И казалось, что теперь у нас всё хорошо. Он часто говорил о том, что хочет создать со мной семью, жениться, планировали что-то. Он даже познакомил меня с друзьями. Мы стали больше времени проводить вместе, я была готова к разводу и к жизни с ним. Но потом случилось страшное. Он попал в тюрьму. Срок небольшой, меньше года. Я не бросила его, всячески помогала, поддерживала как могла, бегала на свидания, носила передачки... чувствовала, что он как будто после этого стал теплее ко мне относиться. Даже смотрел по-другому. Но через несколько месяцев я узнала, что все то время, что мы встречались, он мне изменял. И постоянно знакомился с новыми девушками в сети и в реале. Кроме того, делал это не сам, а в компании друга, у которого тоже есть девушка и который так же регулярно ей изменял. Не выдержала. Написала письмо о том, что всё знаю, никогда его не прощу и чтобы он больше никогда не пытался выйти со мной на связь. Сейчас он постоянно мне пишет, звонит, умоляет о прощении, говорит, что любит, что в тюрьме многое понял и осознал, что я самый важный человек в его жизни, что хочет быть всегда только со мной, что никогда не повторит этих ошибок... признает, что виноват. Хотя сначала всё отрицал. Я не знаю, что мне делать. Люблю его, жаль его, хочу ему верить, но боюсь, что он снова сделает мне больно. Я игнорировала его (не отвечала на звонки, письма и сообщения), потом унижала его (писала ему всякие гадости в ответ на его "прости" и т.д), но он все равно не останавливается. Может ли человек действительно измениться, изменить свое отношение к девушке, пересмотреть свои приоритеты в тюрьме? Стоит ли поверить ему и дать последний шанс?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Виктория, спасибо за доверие.
Понимаю, что Вы запутались и не можете разобраться в ситуации. По опыту, мужчины редко меняются, на это не стоит особо рассчитывать. Да, пережив сильный стресс, многие пересматривают свое поведение, но нужно быть готовой к тому, что через некоторое время человек снова возьмется за старое.
Настораживает то, что он отказался от ребенка, какими бы не были мотивы. Скорее всего, он не готов взять на себя ответственность за семью. Почему его посадили, тоже неизвестно, но не добавляет ему плюсов.
Вообщем, портрет мужчины для создания семьи вырисовывается слабо. Но решение принимать Вам и нужно определить его ценность для себя. В этом Вам поможет техника Квадрат Декарта. Если не сможете разобраться, могу поработать с Вами в Скайп.
Алгоритм техники
Понадобится: Лист бумаги и ручка/карандаш, немного времени и желание разобраться в вопросе.
Необходимо ответить на 4 вопроса (картинка)поочередно на каждый из вопросов, либо просто прописывая ответы и вопросы, друг за другом, либо сделав большой бланк с изображением квадрата: под «ЭТО» подразумевается реализация принимаемого решения (варианта решения).
Например, в определенную дату поехать на выездной тренинг, остаться дома или поехать на дачу.
I. ЧТО СЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ ЭТО ПРОИЗОЙДЁТ? (поиск преимуществ реализации этого решения, мотивации к действию)
II. ЧТО СЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРОИЗОЙДЁТ? (поиск плюсов выгод от нереализации этого варианта)
III. ЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ ЭТО ПРОИЗОЙДЁТ? (поиск минусов реализации этого решения или цены, которую вы должны будете заплатить за реализацию принимаемого решения)
IV. ЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРОИЗОЙДЁТ? (поиск минусов от непринятого решения). Здесь отвечаем максимально быстро, полагаясь на интуицию. В данном случае «минус на минус» не дает «плюс». Важно формулировать фразу именно так, как она формулируется (например: «Если я не поеду на тренинг «название», то я не получу….». И учитываем возможность того, что мозг может захотеть проигнорировать двойное отрицание. Это важно.
На что нужно обратить внимание:
на каждый вопрос пишется как можно больше вариантов ответов, первое, что приходит на ум, ничего не отбрасывая. Лучше предварительно пронумеровать варианты ответов до, к примеру, 10ти. И все их заполнить по каждому из вопросов (итого 40). Вполне возможно отложить лист бумаги в сторону и дописать свои возникшие по этому поводу мысли чуть позже. При тренировки, техника также хороша и для быстрого принятия решения.
в выполнении технологии важно не мысленно отвечать себе на вопросы, а письменно. Процесс записи ответов позволяет нам не запутаться, лучше обработать результат, а также конвертировать эмоции, мысленные фантазии в логическую буквенную форму. В данном случае применимо правило, которое широко распространено в бизнесе: «То, что не записано на бумаге — не существует».
важно писать не тезисно, а полными фразами.
Как правило, как только распишешь свое решение на 4 квадрата, оно становится очевидным.
Желаю Вам, Виктория, сделать правильный выбор ! Если нужна будет помощь, обращайтесь