Парень не может защитить от родственников.

Вопрос психологу:
Здравствуйте,мы с моим молодым человеком живем вместе уже два года.Сначала жили на съемных квартирах.В сентябре решили переехать на квартиру которая 50/50 оформлена на парня и его мать. Уговаривали нас это сделать еще с июня.А в сентябре мы сильно ругались и я не хотела на неё переезжать.Главными моими аргументами было.что его мать будет ходить на эту квартиру и вести себя там как хозяйка,а я этого в отношениях не потерплю.Говорила,что не хочу портить замечательные с его матерью отношения и лучше таких ситуаций сразу не допускать.В итоге мы все равно переехали на эту квартиру в целях экономии денег.Как только переехали сразу стала ходить его мать.Приходила она со своими ключами и тогда когда ей захочется.Поначалу не нравилось только это. Мы никогда не знали когда она заявиться,в остальном всё устраивало. Потом она начала покупать продукты,средства гигиены,косметики и т.д. Вроде как в помощь. Мне это сильно не нравилась,я говорила об этом молодому человеку,результатов не было. Дальше она стала решать чем кормить наших кота и кошку,когда кого из них кастрировать и т.д. Я запретила давать им те или иные продукты меня игнорировали.Молодой человек говорил что обо всем этом с ней говорил,но она такой человек.Потом у нее произошли проблемы в семье( Вышла второй раз замуж после смерти отца моего парня) и она стала оставаться ночевать у нас. В феврале переехала к нам жить, так как идти ей некуда.Хотя могла пожить у своей матери,снять квартиру на пару и месяцев и т.д. Они купили квартиру в ипотеку,но переезжать туда она не торопилась,так как там еще нет ремонта. Таким образом она прожила у нас больше месяца. У нас с молодым человеком к тому моменту уже были крупные скандалы между собой. Она заметила,что я хожу с "недовольным" лицом и закатила скандал вдобавок. Сильно поругались,предъявила нам что : могли бы и потерпеть и войти в ситуацию. После этого она съехала. Но стала регулярно заходить к нам мыться и стираться,так как на новой квартире еще нет воды(дом новый,мало заселен). Естественно предупреждать нас никто так и не собирался, до того об этом просили неоднократно.Произошла очередная ссора из-за её неожиданного появления. А так как она и до того любила рассказывать всем родственникам какая она хорошая как нам помогает и какие мы неблагодарные,а нам рассказывала как она помогает тем же родственникам,а они неблагодарные,то и в этой ситуации она поехала и настроила всех родственников против нас. моему парню названивали все(его бабушка,его тетя,дядя) рассказывали какой он плохой и как обращается с матерью,рассказывали какая я стерва. Он не заступался за меня.Все это выслушивал,а даже если и пытался что-то сказать его никто не слышал. В очередной раз он попытался объяснить матери как она себя ведет и договориться о чем-то она подняла скандал и сказала: я вам устрою,завтра приедет Ира с Бабой Инной они вам покажут. Мы к тому времени уже искали квартиру,чтобы съехать. На следующий день заявилась его тетка(Ира) и ехала она не для разговора.С порога она нашла причину ко мне придраться и кинулась в драку.Он конечно её ко мне не подпустил,но и ничего в ответ ей не сделал.После этого я ушла. Потом он пришел мириться,его мать когда увидела,что он поехал мириться со мной начала извиняться передо мной. Когда мы разговаривали я сказала,что больше в этот дурдом не вернусь.Позвонили его матери спросили готова ли она какое то время пока все не успокоятся не контактировать с нами,она сказала что будет предупреждать о своих приходах.В итоге мы поняли что человек ничего не понимает. Съехали на съемную квартиру. Я согласилась на все при условии,что он НИКАК ВООБЩЕ не будет контактировать с родственниками хотя бы пол года,а если не научиться не допускать таких ситуации.то и больше. Прошло несколько дней,у нас все нормально,но я не могу забыть и простить его за все что было.Мне обидно,что он знал зачем приехала его тетка и впустил её в квартиру,обидно что никак не может дать отпор своим родственникам и позволяет им так обращаться с ним и со мной.Хотя в ситуациях с моими родственниками хоть после одного плохого слова в его адрес они получали по заслугам вплоть до прекращения полного общения пока человек не извиниться.Подскажите как простить его,и что вообще в это ситуации для себя могу сделать я.Чтобы не сидеть и ждать когда же он поведет себя как мужчина,а что сделать самой чтобы почувствовать себя легче и лучше.
Автор вопроса: София Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ван Ринен Ольга Павловна.
Здравствуйте, София.
Я понимаю Ваше возмущение и обиду и сочувствую Вашему положению. Но, мне кажется, что молодому человеку хуже всего в этой ситуации. Как он может разорваться между Вами и своей мамой? Поверьте, ему тоже не легко. Он любит Вас обеих. Какие чувства он испытывает сейчас? Вас волнует его восприятие случившегося, или только Ваше мнение важно? Ваш молодой человек имеет право выбирать - как именно общаться с родственниками. Заставив его прервать контакты - Вы не выиграете. Советую избегать манипуляций в отношениях и постараться понять своего мужчину, излишнее давление может отдалить вас и вызовет негативные чувства в Ваш адрес. Вы всю жизнь собираетесь диктовать мужчине, как поступить? Если да, то рискуете взять на себя роль "второй мамы". Вот тогда он точно не проявит себя по-мужски. Вместо того, чтобы ставить условия, лучше рассказывайте о собственных переживаниях. Мотивируйте к действиям, сообщая о потребности в поддержке и помощи. Ваш партнёр даёт отпор не так, как Вы бы этого хотели. Но всё же не оставляет Вас одну, делает, что может в данный момент, благодарите его уже за это. Вы сами пишете:"Он конечно её ко мне не подпустил" и "даже если и пытался что-то сказать его никто не слышал." и "он попытался объяснить матери как она себя ведет и договориться о чем-то". Он не бездействует, старается решить вопрос, на квартиру сёмную согласился, понимая, что Вам плохо в" маминой".
Так за что его прощать? За то, что он не действует по придуманному Вами сценарию "как правильно заступаться за девушку"? Выплесните эмоции на бумагу. Напишите любимому письмо, где расскажите о всех негативных чувствах, связанных с его не правильным, с Вашей точки зрения, поведением. А затем напишите фантазийный ответ (как бы ответил Вам молодой человек). В письмах должны содержаться не только упрёки и обидные фразы, но и слова любви и нежности.
София, вопросы к Вам. Какие действия с Вашей стороны предпринимались по поводу разрешения конфликта? Вы сами разговаривали с родственниками или только отправляли партнёра с заданиями защищать Вас? Не плохо было бы в данной ситуации устроить "семейный совет", где примут участие родственники молодого человека, он сам и Вы. Разговор должен проходить в спокойной обстановке, необходимо всех попросить контролировать эмоции. Высказывайтесь о проблеме нарушения границ "Я" - сообщениями, без обвинений и упрёков. Если Вашему мужчине будет сложно говорить - помогите ему, покажите на своём примере, как доносить до людей информацию. Пусть каждый член "совета" выскажет свои предположения о сложившейся ситуации.
Вторжения в Ваше личное пространство необходимо твёрдо отстаивать, как кормить Ваших котов - решаете только Вы. А вот насчёт приёма подарков в виде покупки чего-либо у меня иное мнение. Мама Вашего партнёра действительно хочет просто помочь. Возможно, она таким образом отвлекается от собственных проблем. Или не может отпустить материнский контроль, потому что ранее сын был смыслом его жизни. С уходом детей из семейного "гнезда" женщинам становится очень тяжело, если нет возможности пустить энергию в полезное русло. Как бы Вам не было сложно и некомфортно - потерпите нежеланную помощь, дайте время маме избранника сместить фокус внимания на другие объекты, интересы, но не отталкивайте. Она проявляет любовь своей заботой, а Вы запрещаете ей это, отсюда её злость. Проявите сочувствие к женщине, которая вырастила Вашего мужчину, уважение к ней. Конечно, она не права, вмешиваясь в вашу личную жизнь, но навряд ли осознает, что создаёт такие серьёзные проблемы. Не один раз придётся доносить ей "правила Вашего дома". Но это может быть лучшим выходом из ситуации. Мир всегда лучше войны.
Также, я рекомендую задуматься о Ваших отношениях с данным мужчиной. Готовы Вы ли принимать его с "недостатками" или будете стремиться "переделать"? Возможно, Вас не устраивают другие моменты в отношениях. Любые конфликты должны быть разрешены, а не накоплены. Если есть что обсудить, то возьмите инициативу разговора на себя, не затягивайте. Начните не с "меня обидели" - а замените на "я обиделась". Учитесь выслушивать партнёра, а не только высказывать претензии.
София, я желаю Вам обрести спокойствие и скорейшее разрешение конфликта. Будьте терпимы к окружающим и принимайте их такими, какие они есть. А для этого полезно научиться принимать себя. Мир не прогнется под Вас, поэтому гибкой стать все же придётся.