Не могу забыть бывшую, но очень этого хочу.

Вопрос психологу:
Добрый день, я не знаю что делать, но время от времени мне вообще все равно прям длительно время несколько месяцев но иногда я все равно думаю о ней и бывает такое что спустя 3 месяца мне все равно было и тут вижу сон что она с кем то танцует прям как будто пару часов длился сон и я прям в плохом состоянии проснулся от этого и весь день не могу прийти в себя мне плохо такое ощущение что мы вчера расстались а на самом деле прошло 2 года, я ее люблю и ненавижу сам не знаю почему((( почему я не могу начать отношения с другой девушкой у меня прям не уверенность в себе уже появилась, кого бы мне не предлагали я их сравниваю с бывшей девушкой прям детально но хотя полностью стараюсь не делать этого, но проходят дни месяцы года и я все равно иногда думаю о ней иногда хорошие воспоминания иногда плохие воспоминания иногда прям блевать охота от мыслей того что она с другим или с другими, прошло уже 2 года я уже не знаю что делать и как полюбить другую девушку, не давно разговаривал с ней она говорит что у нее тоже самое и она мне пишет или звонит раз в 3-4 месяца, за 2 года расставания мы встретились раза 3-4 и переспали, потом все проходит как ни в чем не бывало живем дальше, я вообще не думаю о ней и она вроде тоже, но раз в неделю все равно вспоминаю ее и не могу ее забыть вот убей не могу даже строил отношения с другой девушкой но вот мне даже было противно иногда от того что она не такая как она и даже запах ее шеи мне не нравился, как это можно сделать что бы наконец уже забыть бывшую девушку с концами и забить на нее а не думать о ней или видеть во сне раз в пол года просыпаться в конченном состоянии с чувством того что будто вчера тока расстались(((
Автор вопроса: Ван Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Виктория Олеговна.
Здравствуйте Ван.
Понимаю, как вам сейчас тяжело. Вы каждый раз терзаете себя мыслями о бывшей девушке, вспоминаете о ней, и это еще больше вас угнетает, видимо, вы до сих пор испытываете глубокие чувства к этой девушке. В таком состоянии не просто жить. Вы сделали правильный выбор, что обратились за психологической помощью. И я, постараюсь дать вам максимально развернутый ответ, для того чтобы, вы хотя бы смогли определить для себя направление вашей дальнейшей жизни.
Вы говорите, что все же иногда встречаетесь с бывшей девушкой, и что она тоже страдает. Пробовали ли вы поговорить с девушкой про ваши отношения? Если вы до сих пор друг друга не можете забыть и страдаете, тогда может имеет смысл начать все заново, с чистого листа?
Вы не рассказали в своем сообщении, что было
причиной расставания. Это тоже имеет большое значение и прояснило бы многое сейчас. Я думаю, что при желании обоих партнеров (а оно есть, иначе бы вы не встречались периодически), можно восстановить отношения.
Но, это будет, если вы готовы простить прошлые ошибки друг друга отпустить обиду, сделать выводы из того что было в прошлом, чтобы в дальнейшем не повторить таких же ошибок, и начать с чистого листа строить ваши отношения, учиться друг друга слушать и слышать, с уважением относится к потребностям друг друга, заботиться о друг друге, в равных пропорциях брать и давать, тогда эти отношения заиграют другими красками.
Если же все же, по каким-то причинам, восстановить ваши отношения не возможно, в таком случае, стоит максимально переключить свое внимание на другие дела и увлечения. Подумайте, чем бы вам хотелось заняться? Может быть, что-то есть, на что ранее у вас не хватало времени, или по каким-то причинам вы себе не позволяли заниматься этим. Вот сейчас как раз самое время. Знаю, это будет не просто сделать, особенно сначала, мысли о ней все равно будут мимо воли вплывать в вашей голове. Но каждый раз это будет все меньше и меньше. Вам нужно будет принять тот факт, что вы уже не вместе, что иногда так бывает, что пары расстаются, но тем не менее жизнь продолжается. И вы еще встретите девушку, с которой сможете построить хорошие отношения. И даже намного лучше чем были. (может быть сейчас вам в это мало верится, потому в голове мысли только он ней, но поверьте, что все в ваших руках, и вы сможете полюбить другую девушку, и быть счастливым!)
А тем временем, вы можете попробовать переключится полностью на работу, достигать там вершин, очень хорошо помогает переключиться спорт (он же кстати, помогает в избавлении злости и агрессии, и при регулярных физических нагрузках, в организме вырабатывается серотонин, а он же гормон счастья, который улучшает настроение и заряжает энергией), саморазвивайтесь. Очень важно чтобы у вас всегда был плотный график: работа, саморазвитие, хобби,общение с друзьями. Если выполняете какую-либо работу, делайте это с максимальной концентрацией внимания, выполняйте все тщательно и качественно, таким образом мы будете меньше думать о ней, а значит и мысли будут все меньше и меньше отвлекать вас.
Все фото, вещи и контакты девушки, нужно будет удалить, чтобы ничего не попадало на глаза. Полностью прекратить общение и ваши встречи тоже. Так как это будет лишний раз вам напоминать о ней, о ваших чувствах, и снова будет возвращаться душевная боль.
Можно будет восстановить попытки знакомства с девушками, но немного попозже. Когда ваше состояние немного стабилизируется. И при знакомстве с девушкой, не сравнивайте ее с бывшей девушкой! Помните, что это совершенно другая личность, и она будет отличаться от другого человека. У нее может что-то хуже, может быть что-то лучше, но однозначно, у нее есть что-то другое, особенное, и непохожее ни на кого. И эта изюминка есть у каждого человека, она уникальная. И ваше задание будет раскрыть эту изюминку. Узнавать и познавать этого человека, как книгу, помня про ее уникальность.
Я желаю вам успехов, очень надеюсь что в скором времени вы сможете снова радоваться жизни. Если же самостоятельно вам будет сложно справится, тогда вам следует обратиться к психологу на личную консультацию. В терапии, психолог поможет вам выйти из этого состояния в безопасной обстановке.