Не отпускает боль после расставания.

Вопрос психологу:
После рождения общего ребенка бывший перестал работать и просто лежал на диване, депрессия у него. Работу найти сложно и чтоб ничего не делать и деньги платили. До рождения сына ходил в море и прилично зарабатывал. Начались ссоры , скандалы. С ребенком не помогал. Пришлось расстаться по моей инициативе. Очень сложно расходились.пришлось мне из дома с ребенком уйти. Выставили его приставы. Он угрожал постоянно, преследовал ,вел себя агрессивно. И я улетела в другой регион к своим родным. Везде его заблокировала. Алименты не платит. Требует встречи с ребенком, так как отец. Недавно вышел на контакт и стал снова ныть и о любви своей говорить. Параллельно девушка у него рядом смеялась. Не заблокировала его и спустя несколько часов увидела сообщений 50 может и больше. И голосовые и письменные. Обвиняет меня в том что теперь связь у него с другой, обида на меня. А еще угрожает, что если увидит меня с другим или узнает, будет много крови и уголовка. Так как он знает где моя работа. Да и сын в 21 году в садик ко мне пойдет. Он знает, что я далеко и очень ждет встречи. А мне тяжело , досада на душе. Такой гнилой человек, а почему то боль не отпускает. На днях подала на лишение отцовства. Что можно сделать, чтоб из головы мысли о нем уже ушли...ни при каком условии встречи с ним не хочу, аж страшно. Как мне собрать себя в целое.еще сейчас период непростой.в отпуске по уходу за ребенком пособие есть. Но конечно этого не хватает. Родные мои помогают. И от ощущения зависимости и подвешенного состояния тоже тяжело. И понимаю, что пора возвращаться назад в свой город, в свою квартиру и хоть частно подрабатывать, чтоб себя ощущать человеком. И не отпускает прошлое.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Ирина, Здравствуйте!
Вы, действительно оказались в непростой для Вас ситуации. Предлагаю Вам посмотреть на неё немного со стороны.
Вы хотите отпустить прошлое, находясь в боли и боретесь с этим чувством. Прошлое поменять невозможно. Возможно только поменять Ваше восприятие к сложившимся ситуациям, что бы найти новые ресурсы. Попробуйте себе описать боль, которую Вы чувствуете. За что больно? Пропишите каждое состояние. А рядом с каждым состоянием поставьте вопрос: Что я могу сейчас сделать для себя, для собственной поддержки. Акцент на "сделать для себя". Боль забирает много энергии и сил, и здесь не надо бороться, а надо принять её и признать, что "сегодня" - это новая точка отсчёта Вашей жизни. Попробуйте увидеть все положительные моменты Вашей жизни, (а их немало - Вы живы, здоровы, у Вас есть ребёнок....... ) Вы - мама. Вспомните, когда ребёнок испытывает боль, родитель пытается переключить его внимание. Механизм один и тот же. Попробуйте побыть матерью для своей Души. Переключить себя на заботу о себе. Что Вы можете сделать для себя прекрасного. Начните с малого! Увидьте в себе женщину, подругу..... О чем долго мечтали и не позволяли себе? Жизнь меняется только тогда, когда мы берём ответственность на себя. А отношения с отцом ребёнка изменятся когда Вы будете в ресурсном состоянии.