Гражданский муж выставил из квартиры. Я виновата в нашем расставании?

Вопрос психологу:
Здравствуйте мы с гражданским мужем вместе больше 5 лет из них 3 года мы встречались и два с половиной года жили вместе последнее время стали ругаться еще к нам приехал пожить его братишка и вот он мне сказал что нам надо пожить раздельно я ушла теперь я не знаю как быть и как дальше жить уже неделю ни я ни он не пишем друг другу меня убивает эта не определенность пожалуйста подскажите как быть у нас уже было такое мы расходились месяц друг без друга были потом опять помирились разговаривала с его другом он говорит что помиритесь он любит тебя а у меня с каждым днем все надежда пропадает что мы будем вместе . В нашем расходе много кто помог и моя мама и его мама и брат , детей у нас совместных нет , я за собой чувствую вину что я виновата в нашем расставании , он выставляет новые фотографии , в общем на них видно что у него все хорошо
А мне сразу стола как то не по себе по словам его друзей он любит меня но я хочу быть с ним рядом хочу пожить опять семьей быть одно целое просто быть с ним рядом но думаю что он этого не хочет уже неделю он мне не звонит и не пишет я места себе найти не могу и как дальше быть я не знаю эта не определенность просто убивает из внутри наверное многие кто расставались с любимыми знают эту боль мама его считает что я с ним плохо разговариваю но я знаю с чей подачи она это говорит ей все передает ее младший сын который живет с нами теперь с ним в общем он хорошо ему промывает мозги почему я не могу понять может просто потому что есть зависть что у брата все хорошо а у него даже девушки нет
Автор вопроса: Алена Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Свиженко Мария Михайловна.
Здравствуйте Алёна!
Из Вашего письма, если правильно поняла, Вы с гражданским мужем жили вместе более двух лет. Вот только хотелось бы понять, что стоит за Вашим определением «гражданский муж».
Для меня это словосочетание «гражданский муж» означает светский брак - юридически оформленный, штамп в паспорте, свидетельство о браке. И если говорить о таком браке, то речь пойдёт в ином русле, хотя я сосредоточу своё внимание на Вашем чувстве вины и неопределенности.
Часто, люди молодого поколения если говорят о «гражданском муже», то имеют ввиду жениха, бойфренда, сожителя. Т.к. мы с Вами не имеем обратной связи( вопрос - ответ), свой ответ я буду строить называя Вашего молодого человека, как сожителя. Прошу прощения, если ошибаюсь.
Если говорить о «гражданском муже» как о сожителе, то возможно это Вы представляете себе, что он Ваш муж. Если Ваш брак не официальный, то значит Ваш милый не готов заявить миру, что он связывает свою жизнь с Вашей , быть ответственным за семью и нести юридические обязательства. И если по закону Вы ему не жена, тогда это детские игры в «домик», а не законный брак. Даже если вы не разойдётесь и проведёте жизнь на одной кухне, теоретически - в глубине души - он оставляет открытой лазейку, через которую можно ускользнуть или увильнуть, когда эта жизнь перестанет его устраивать.
В первую очередь, необходимо для самой себя детально разобраться, что на самом деле и как произошло, что он предложил Вам пожить отдельно. Для того, чтобы сформировать собственную четкую позицию на этот счет - кто Вы для него. Постарайтесь понять, что именно движет сейчас Вашим мужем . Например: невозможность понять, принять и смириться( что то раздражает в совместном времяпровождении, в быту,в Вашем поведении), подвластен мнению Мамы
(мнение мамы важнее), или манипулирует Вами(тогда у Вас может переодически возникать чувство вины, что вот-вот разочаруете человека, который Вас любит). У чувство вины, вечный спутник любых отношений с манипулятором. Самое интересное, что тут дело самым очевидным образом именно в том человеке, который чувствует себя виноватым.Это все происходит именно в Вашей голове! Попробуйте разобраться, с чем Вы связываете своё чувство вины.
Конечно, утешения друзей о его любви к Вам немаловажно. Это как «бальзам» для Вас, но в любом случае попытайтесь с мужем поговорить: по доброму. Оговорите Ваши отношения от чистого сердца. Попробуйте затронуть Ваши чувства, чего он ждёт от Вас. Какой он видит Вашу совместную жизнь и видите ли Вы ее такой. Если муж хочет расстаться, пусть объяснит своё право на расставание. Если он не говорит ни «да» ни «нет»,в этом и есть Ваше чувство неопределенности. Неопределённость надежный спутник манипулятора, так что не удивляйтесь если в Ваших отношениях есть какой-то непонятный статус, даже когда все вроде хорошо.
Только после того, как Вы проработаете эту ситуацию и расставите точки, тогда Вам будет гораздо легче отпустить ее, эту ситуацию, и не мучаться чувством вины и неопределенности.
Когда два человека заканчивают свои отношения, точку нужно ставить обоим.Но, как ни грустно, так бывает: ты понимаешь, что человек, который рядом с тобой, – не твой. И вы расстаетесь.Справившись с болью и разочарованием осознают, что может это и к лучшему и начинают двигаться вперёд.
Пробуйте Алёна разобраться в себе, в своих чувствах в отношении вашего совместного проживания с мужем и это поможет Вам изменить свою роль в совместной жизни. В любом случае, это укрепит Ваш союз, или поможет справиться с болью при расставании. А время покажет, что для Вас обоих будет лучше - жить вместе или расстаться.
Всего наилучшего. Мария.