Уже прошел год, но не могу забыть девушку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте если сможете помогите мне ? Я встречался с девушкой 4 года планировал жениться , честно сильно любил очень , но случилось так что бы разошлись по моей вине и это не измена или что то это была ссора из за ревности . Мы разошлись но я просился обратно ну и унижался конечно и в итоге все было напрасно пустая трата времени . Я осознал все извинился подарил обычную музыкальную мишку и ушел из ее жизни , но она сразу написала что выбросила мишку в мусор , было чуть обидно но я особа за это не тревожился . После этого Ходил как все нормальные люди страдал , вспоминал ночами не спал не ел не пил , просто тупо жил работал и молчал . Спустя месяц решил заняться собой , изменил прическу манеру обновил гардероб купил машину , занимался спортом очень много бегал и бегаю накачал тело и до сих пор поддерживаю форму . Ну про бывшую слышу иногда вижу ее но особа сильно про нее не заморачиваюсь , да скучаю иногда думаю о ней но звонить писать не дал себе повода и слабость ,вроде все хорошо в жизни я исключил ее от себя , самое главное мне не больно Как прежде есть чуть чуть ревность когда слышу про нее , я стараюсь забыть ее но у меня это плохо получается несколько раз видел во сне , во сне мы вместе , мы встречаемся во сне проходим новые этапы жизни и я во сне счастлив .,поймите я не собираюсь обратно к ней или возвращаться в прошлое я на всего хочу все эти счастливые прошлые воспоминаете забыть в первую очередь ее ,вроде прошел год как то помогите Мне если это возможно в моей жизни или что делать дальше заранее спасибо надеюсь вы мне что то посоветуете или измените мою жизнь в хорошую сторону.
Автор вопроса: Анвер Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Здравствуйте, Анвер!
Постараюсь помочь вам. Вы хотите забыть счастливые моменты, которые связывают вас с бывшей девушкой. Сразу хочу сказать вам, что нет способа просто взять и уничтожить воспоминания, ведь они часть вашей истории. Но вы можете изменить отношение к этим воспоминаниям, чтобы чувствовать себя лучше.
Если вы хотите забыть счастливые воспоминания, то, очевидно, видите в них проблему. К сожалению, в тексте письма я не нашла упоминания о том, зачем вам нужно забывать. Вы видите что-то ненормальное в том, что спустя год воспоминания всё ещё с вами?
Хочу отметить, что вы прекрасно справились с тяжёлыми переживаниями во время расставания: работали, сменили имидж, занялись собой. Вы пишите, что со временем болезненные чувства утихли и вы уже "не заморачиваетесь особо сильно" о бывшей девушке. Такое приглушение эмоций и смена интересов - это нормальный процесс спустя время после разрыва отношений. При этом сами воспоминания никуда не исчезают, иногда даже, наоборот, вспоминаются счастливые моменты. Ведь отношения дали вам опыт, в том числе, принесли много хорошего.
Если вас сильно беспокоит счастливые воспоминания, возможно, в вашей нынешней жизни вас не всё устраивает. Вы пишете "я во сне счастлив". А днём, когда бодрствуете? Есть ли в вашей жизни что-то, что делает вас счастливым, кроме воспоминаний о прошлых отношениях? Прислушайтесь к себе. Если вы чувствуете, что счастье осталось в прошлом, то проблема совсем не в снах и воспоминаниях. Они просто подсвечивают ваши нынешние неудовлетворённые потребности. И тогда вы можете не забывать их, а использовать в качестве ориентира.
Вспомните, что делало вас счастливым в прошлых отношениях. Что вы чаще всего вспоминаете, что видите во сне. Скорее всего, именно этого вам сейчас не хватает. Подумайте, как вы можете сделать себя счастливым теперь. Если ваша жизнь станет насыщенной, то воспоминания о прошлом перестануть беспокоить.
Надеюсь, что смогла ответить на ваш вопрос хотя бы отчасти. Поскольку я знаю только то, что вы написали о себе, в ответе много моих догадок и предположений. Если у вас остались вопросы, буду рада видеть ваш отклик в комментариях. Мне важна ваша обратная связь.