Как пережить смерть кота, если по сути сам его убил?

Вопрос психологу:
Вчера моего котёнка, которому не было даже 4 месяцев, разорвала собака. Он просился на улицу, меня это раздражало, я выпустил его во двор. Сначала собака не трогала его, и я даже порадовался, что она такая миролюбивая, но потом она на него накинулась и разорвала. Я её не отогнал, потому что боялся и надеялся, что собака его сейчас отпустит. У меня была тысяча возможностей спасти котёнка, даже если бы я выпустил его. Но я этого не сделал. Я виновен в мучительной смерти умного, красивого котёнка, у которого впереди было много лет жизни. Я не могу себя простить. Мне очень сильно жаль котёнка, я не могу принять тот факт, что он умер. Я ищу объявления о продаже котят в интернете, но в каждом есть что-то, чего не было в моём. Я помню все его повадки, и не хочу, чтобы у меня когда-то был кот, который бы вёл себя по-другому. Я хочу полную копию моего кота, хотя он был далеко не идеальным. Я ненавижу себя за то, что у меня не хватило духа отобрать его у пса. Это странно звучит, при том, что я убил котёнка, но я любил и люблю его очень сильно. Это было первое в моей жизни по-настоящему любимое животное. Я очень сильно хотел бы всё исправить, я бы многое за это отдал, лишь бы кот был жив. Мне нечем себя оправдать. Его смерть полностью на моей совести, я буквально кинул его собаке в пасть, а не могу перестать горевать из-за его смерти. Я понимаю умом, что точно такого же кота у меня никогда не будет, и от этого мне хочется плакать. Я люблю этого котёнка, но я его убил, и даже не случайно. Как мне перестать себя ненавидеть? Как мне пережить смерть любимого существа? Я теперь иду по улице и думаю:"Вот бы тебе также собака кишки выпустила".
Автор вопроса: Евгений Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Рыжкович Ирина Леонидовна.
Здравствуйте Евгений
Вы уверены, что хотите завести сейчас питомца? Может быть вы ещё не совсем готовы? Подумайте хорошо над этим. Тем более сейчас, когда вы мучаетесь потерей своего котёнка…
Чувство вины - очень тяжёлое и сложное чувство. И мы все понимаем, что от того что мы виним себя или сожалеем, теперь ничего не изменишь. И это стоит принять как факт. Потому что это факт и есть. Вы пишите, что хотите избавится от этого чувства. Я вам посоветую не избавляться, а прожить его. Полностью и до конца и даже плакать если вам хочется этого. В жизни происходят разные моменты, в которых у вас так или иначе будет проявляться чувство вины или другие сильные эмоции и переживания. Чтобы ни случилось это в первую очередь опыт. Жизненный опыт, за который человеку иногда приходится дорого платить, и дорого не в материальном смысле.
Я советую вам принимая и осознавая всю ситуацию всё-таки себя простить. Простите себя за то, что растерялись, за то, что выпустили котёнка, за то, что не забрали его у пса.
Иногда приходится принять то, что не всё в нашей власти. Вы пишите, что выпустили котёнка на улицу, но думаю, что была хоть какая-то вероятность что ваш котёнок мог убежать от собаки. У собак и кошек есть инстинкты. В данном случае он не сработал.
Сделайте упражнение. Можете написать прощальное письмо своему котёнку, где попросите прощения. Напишите, как сильно вы его любите и как вам его не хватает. Напишите, что желаете ему обрести там верных друзей и таких же любящих людей.
С уважением Ирина