Как понять, что родного человека, ушедшего на небеса, не вернуть?

Вопрос психологу:
Добрый день, не так давно три недели назад ушел из жизни любимый Папа, до этого три недели в больнице боролся за жизнь в реанимации почти три недели и в палате три дня, во первых виню себя что в эти три дня что можно было к нему приехать - не приехала, во вторых не могу принять его смерть, он был здоровый накачанный цветущий мужчина 61 года ему никто не давал его возраст и нелепый случай оборвал его жизнь 9 мая поехав на день рождения сестры ни что не предвещало беды, муж сестры напился и начал нападать на женщин (мою тетю и маму) папа в это время спал услышав крики проснулся и скрутил этого изверга, потом пошел на кухню где сидели тетя и мама заговорил с ними, а в это время этот урод исподтишка сзади нанёс сильнейший удар по голове от которого папа рухнул на пол и этот продолжал наносить удары по голове уже в бессознательном состоянии папе, пока тот не захрипел, дальше как я писала больница папа пробыл не много в коме, позже очнулся диагноз ЧМТ, операцию делать не стали не было к ней показаний, сказали что через неделю выпишут домой-как мы радовались, но через
три дня из за этих ударов - инсульт, кома, реанимация, приезжал специалист обнадежил что ничего плохого не видит все излечимо и поправимо, мы готовились бороться за папу ухаживать быть рядом, поставить на ноги ждали его. Потом его перевели в палату сказав что он самый здоровый в реанимации - это были выходные, мы решили ехать к нему в понедельник, но судьба распорядилась иначе папочку ушёл утром воскресения как так почему, я не видела этого всего когда он с мамой поехал на день рождения - это по рассказам других, но у меня теперь постоянно перед глазами картина как он умирал, как его ударили, как он падал, как ему наносили удары, как хрипел, как мучился в больнице-это так больно и страшно, страшнее что я не могу принять его смерть, глупую, ужасно-не справедливую и не заслуженную, больно что он ее не заслужил очень добрый светлый человек, любимый муж, отец, дедушка. В третьих все мысли только о нем, ничего не хочу делать, слезы иногда трудно дышать, ничто не отвлекает, хотя семья муж трое детей, как то мир поник и стал не интересен, что делать как принять это помогите.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Барадакова Алеся Геннадьевна.
Здравствуйте, Виктория!
Сочувствую вам в вашем горе. Потеря отца для женщины это невосполнимая утрата. Боль от потери любимого папы бьет — и бьет сильно. Первые несколько недель могут казаться нереальными. Часто груз эмоций представляется непреодолимым, и мы удивляемся, когда нам говорят, что через какое-то время мы будем чувствовать себя «нормально». Кажется, что весь мир заполнила одна большая Боль и пустота.
Неверие и шок типичны для всех. Вот ещё вчера папа был рядом, а сегодня его вдруг нет. Невозможно принять как реальность то, что его больше никогда не увидеть. Эти чувства могут продолжаться несколько месяцев. Это нормально, это часть процесса переживания горя. Как долго это продлится сказать невозможно. Каждый переживает по-своему. Но все же есть общие признаки проживания горя и способы его облегчить.
Ещё часто после потери близкого человека люди испытывают чувство вины. За то, что сказал или не сказал; сделал или не сделал в то время, пока близкий был еще жив. Лучше всего эти чувства прорабатывать. Например, напишите папе письмо. Может несколько. Пишите все что придёт в голову. Важно выплеснуть наружу ваши чувства.
Гнев и злость, также нормальные составляющие процесса утраты. Важно конструктивно их выражать. Можно, например, поехать в лес и покричать. Ещё лучше если вы заставите себя заниматься спортом. Даже обычные прогулки, могут принести снижение уровня гормонов стресса.
Вы находитесь в начале процесса горевания, надо понимать, что он не быстрый. Вам нужно время, время для принятия этого события.
Всего существует 5 стадий переживания горя:
1. Отрицание. Когда человек узнаёт о потере, он переживает шок.
2. Гнев, агрессия. Сильное чувство гнева – это реакция на разрушение того, что было важно и дорого; неуёмное желание наказать того, кто к этому разрушению причастен.
3. Торг или желание договориться. Когда гнев, агрессия не даёт желаемых результатов, человек старается найти пути возвращения к прошлому, ищет то, что могло бы изменить случившееся, исправить непоправимое.
4. Депрессия. На данной стадии человек впадает в уныние: ему не хочется никого видеть, ни с кем разговаривать, ничего не хочется делать.
5. Принятие. Каким бы не было сильным горе, приходит время, когда человек начинает осознавать и принимать новую реальность, понимать, что это неизбежно и с этим надо продолжать жить. Начинает контролировать ситуацию и принимать новые решения.
Как видите процесс долгий. К сожалению, в рамках ответа на вопрос, мы не сможем проработать такую сложную тему. Если вам будет нужна поддержка напишите мне на почту.
Берегите себя.