Как повысить самооценку? Как прийти в себя после отношений?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я очень хочу семью детей, парень с которым я живу даже слышать об этом не желает. Он мне говорит что я не достойная, либо что ему дети не нужные. Каждый раз по разному отвечает. Мы с ним почти два года и до этого общались на расстоянии в общем не мало времени уже вместе. Мне иногда кажется что он меня стыдиться он не говорит но я это чувствую. И это очень не приятно я думаю это из-за разницы возрасте я его старше на 8 лет. Его это почему то раньше устраивало а сейчас я вижу что каждый раз он ищет во мне минусы критикует меня говорит что платье не такое или не так накрасилось по разному. Хотя я стараюсь ухаживать за собой я конечно не модель, но и не самый худший вариант. Во мне конечно есть лишние 5кг но это же не конец света. Я начала все замечать за последний текущий год наших отношениях что я ем когда злюсь а это самый большой минус я знаю, я перестала себя любить, я считаю себя толстой хотя я вешу 61кг, мне ничего все себе не нравится я сама в себе начала искать минусы. И каждый день это всё мне растёт и это ужасно я себя такой неудачницей чувствую это самое отвратительное чувство. Мы постоянно ругаемся и конце он делает так что я виновата а он нет и вы знаете я в это почти всегда верю, я уже месяц мы спим раздельно я его не выдерживаю и уходить не уходит. Иногда я хочу к нему подойти обнять его но я себя останавливаю потому что он такой же. Я уже забыла когда себя чувствовала женщиной и когда по настоящему улыбалась. Я очень много плачу по другому я не могу я стала очень слабой хотя я не была раньше такой. Мне уже пол года снятся сны где я прошу об освобождении от него от этих отношений. В них нет будущего. Я так хотела семью, у меня ничего не получилось. Я решила поставить точку на этом. Значит я не для семьи. Помогите пожалуйста мне разобраться в себе ? Что мне делать дальше ?
Автор вопроса: Света Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Быстрова Ляйсан Гумаровна.
Здравствуйте, Света! Попытаюсь помочь вам разобраться в себе. Вы пишете, что во сне вы просите об освобождении от этих отношений. То, что вам снится это во сне, означает, что вы находитесь в детской позиции, не встаете в позицию взрослого, не берете на себя ответственность за свою жизнь, за то, что в ней происходит. Никто кроме вас самих не сможет освободить вас от этих отношений. И как-то вы быстро сдаетесь. Хотели семью, ничего не получилось. Почему вдруг решили поставить точку на создании семьи? Хотя, это решение можете принять только вы. Молодого человека вы изменить не можете, заставить хотеть семью тоже. Поэтому у вас 2 выхода: или, как вы говорите, «поставить точку» или пытаться создавать семью с другим молодым человеком, с тем, который хочет семью и детей, который примет вас такой, какая вы есть, полюбит вас.
Если ваш парень вас критикует постоянно, значит, он вас не принимает. Вы пишете, что и сами уже в себе изъяны видите. Сначала надо принять себя, полюбить, хорошенько поработать над самооценкой. Когда начнете себя ценить, уважать, любить, тогда и другие начнут к вам по-другому относиться.
Я хочу вам дать несколько рекомендаций, которые, надеюсь, помогут вам.
1. Учитесь принимать и любить себя такой, какая вы есть. Вы не должны видеть свое счастье только в мужчине. Никто и ничто не может дополнить вас. Вы не должны изнурять себя тренировками только для того, чтобы понравиться кому-то. Если занимаетесь, то только для себя, для поддержания своего здоровья. Любите себя просто так, без причины.
2. Не критикуйте и не обвиняйте себя! Полюбите все свои ошибки. Если можете, исправьте их. Если не можете, простите себя и идите дальше.
3. Не сравнивайте себя с другими людьми. Вы не сможете быть тем, кем не являетесь. Не пытайтесь быть как все. Будьте собой. Вы можете сравнивать себя только с самой собой. Какой вы были вчера, и какая вы сегодня. И не касаемо достигнутых результатов, а касаемо полученных новых знаний и осознаний. В чем стали мудрее? Какие уроки извлекли? Вышли ли из зоны комфорта?
4. Всячески поощряйте себя и хвалите! Делайте себе подарки, когда достигаете намеченных целей. Это вызовет естественную любовь к себе за старания и приложенные усилия.
5. Всегда выбирайте себя! Не надо терпеть то, что вам не нравится. Если вы терпите ради кого-то, значит, вы себя предаете. Предавать себя нельзя!
6. Прислушайтесь к своим желаниям. Разрешите себе делать то, что вам хочется и нравится. Речь не идет о противоправных действиях. Имеется в виду внутренняя свобода, возможность выбирать, прислушиваться к себе, а не идти на поводу у окружающих. Делая что-то против своего желания, вы испытываете неприятные чувства (напряжение, злость, грусть). Накапливаясь, они приносят много дискомфорта и неудовлетворенность собой. В этом случае необходимо развивать внутреннюю чувствительность и умение слышать свой внутренний голос.
7. Имейте личностные границы. Именно благодаря личностным границам люди будут знать, что вы позволяете, а что нет. Именно благодаря им вы начнете лучше разбираться в людях.
И напоследок хочу вам сказать, что любовь к себе можно взрастить и тогда не за горами и настоящая любовь, которая притянется на ваш свет, на вашу внутреннюю теплоту, на вашу душевность, наконец, на вашу любовь к себе! Желаю вам, Света, удачи, всего самого наилучшего, большой и светлой любви, которой вы достойны!!!
Если будут вопросы, обращайтесь, с удовольствием помогу вам!
С уважением, психолог Быстрова Ляйсан Гумаровна