Завершила отношения и теперь сомневаюсь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Прошло 2 месяца как я прекратила отношения с мужчиной, на 2 года младше меня. Он появился в непростой период моей жизни - развод с бывшим мужем и смерть моей мамы. При этом всегда хвалил что я при этом успешная. Обещал что с ним будет хорошо. В другом городе живет, предлагал переезд к нему. Я сомневалась. Сказала закончу проект и тогда будем решать. Я ушла в работу, по вечерам общались онлайн. Закончив проект я сильно выгорела, была без настроения и во время онлайн беседы сказала: «Чувствую себя ужасно, возможно у меня начинается депрессия». На что вместо поддержки услышала надменным тоном: «Да у тебя всегда депрессия!». И ведь ни один из друзей мне такого никогда не говорил. Далее он прислал мне телефон знакомого своего психолога и задекларировал «Не хочу общаться с тобой в таком настроении, а то ещё на меня будешь крыситься»... В тот вечер у меня была усталость от работы плюс ПМС. Я поговорила с подругой, от неё получила поддержку. После чего решила что такой мужчина, кому я нужна только воздушной и весёлой и кто склонен читать морали и ставить диагнозы, не являясь врачом, не нужен. Прекратила с ним общение. Очевидно он ждал что я пойду на перемирие. И вот прошло 2 месяца. Головой понимаю что мне не понравилось такое общение. И параллельно страдаю что останусь одна, совершенно. Я просто понимаю что чтобы вместе быть с кем-то быть, то надо поддерживать друг друга. А с таким заявлением просто была в шоке. Тем более он знает ситуацию с мамой... Встречались недолго, 4 месяца. До этого просто общались. Подскажите насколько я адекватно рассуждаю если можно это определить по письму? И права ли я что мужчина не должен такое говорить? Спасибо.
Автор вопроса: Марина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Хиневич Елена Владимировна.
Добры день, Марина! Спасибо, что обратились на наш сайт.
Взаимная поддержка и уважение в партнерских отношениях несомненно являются залогом крепких и гармоничных отношений. Всегда хочется, чтобы рядом был заботливый и внимательный человек, который готов выслушать и поддержать в непростых жизненных ситуациях. Но все люди разные: мы растем и воспитываемся в разных социальных условиях, при рождении имеем набор индивидуальных личностных качеств и, к сожалению, не обладаем даром чтения мыслей. Для построения крепких отношений необходимо приложить достаточно много сил и времени. А для этого надо разговаривать, говорить надо не только о повседневных делах и заботах, но и о чувствах и эмоциях, которые это у нас вызывает. У женщин эмоциональная сфера и эмпатия развиты лучше, чем у мужчин. Поэтому женщинам легче представить и понять, что чувствует другой человек. Мужчины сильны в планировании и анализе, это не говорит, что кто-то лучше или хуже, просто так работает наш мозг. Поэтому, когда мужчина слышит, что у женщины проблема, он тут же предлагает пути ее решения, в то время, когда женщине необходимо, чтобы ее просто выслушали. Из-за такой разницы в восприятии мира возникает очень большое количество недопонимания и обид. В такие моменты очень важно проговорить партнеру, что конкретно Вы хотите получить в результате: поддержку или конкретную помощь.
Теперь давайте попробуем разобрать Ваше письмо подробнее. Вы пишите, что в начале Ваших отношений Ваш партнер хвалил Вас и говорил, что Вы успешная. Это очень замечательно и возможно это то, что Вам было необходимо в тот момент. Но как часто Вы задумывались о его чувствах? Как часто Вы проявляли внимание к его успехам? Отношения – это взаимный процесс, где надо не только брать, но и давать. В своем письме Вы так же пишите, что «…мужчина, кому я нужна только воздушной и весёлой…мне не нужен». Попробуйте посмотреть на эту ситуацию со стороны своего партнера. Когда он Вас хвалил Вас все устраивало, но как только он проявил себя с другой стороны Вы сразу задумались нужен ли он Вам такой. Задайте себе вопрос: Действительно ли мне нужен этот человек рядом, или мне просто нужна поддержка и забота?
Что касаемо Вашего разговора. В тот вечер Вы пишите, что очень устали и к тому же у Вас был изменен гормональный фон. В таком состоянии Вы скорее всего были излишне впечатлительны и вспыльчивы. И все слова своего партнера могли воспринимать «в штыки» и трактовать иначе. Вы говорите, что получили поддержку от подруги и это то, о чем я писала в начале: во-первых, Ваша подруга женщина и ей проще улавливать и воспринимать Ваши эмоции, во-вторых я предполагаю, что подруга Вас знает дольше, чем молодой человек и поэтому ей легче взаимодействовать с Вами. 4 месяца – это очень маленький срок для того, чтобы люди смогли узнать друг друга достаточно хорошо.
По поводу слов вашего молодого человека. Да, возможно они прозвучали достаточно грубо и высокомерно. Но давайте попробуем разобраться. «Да у тебя всегда депрессия!», как Вы думаете почему он сказал именно так? Возможно в последнее время, Вы часто жаловались на плохое настроение? Возможно все онлайн беседы сводились только к неприятностям?
Что касаемо постановки «диагноза». Скорее всего Вы сами достаточно часто употребляли слово «депрессия», поэтому Ваш партнер просто вернул Вам его обратно. «Не хочу общаться с тобой в таком настроении, а то ещё на меня будешь крыситься» может говорить о том, что Ваш партнер просто не хотел портить с Вами отношения в тот момент. Возможно он сам был в плохом настроении и у него просто не было собственных ресурсов для того, чтобы поддержать Вас в тот момент. А тот факт, что он дал Вам контакты своего знакомого психолога говорит, как раз о проявлении его заботы. Он мог просто прекратить разговор, но он решил Вам помочь. В любом случае прежде чем делать какие-либо выводы необходимо поговорить друг с другом в спокойной обстановке. Рассказать какие чувства вызвало у Вас его поведение, выслушать его мнение на этот счет и в итоге прийти к какому- то взвешенному решению.
В конце своего письма Вы пишите, что боитесь остаться одна. Это не повод продолжать отношения с человеком с которым Вам не комфортно. Сейчас у Вас не очень простой период в жизни и смерть матери и развод с бывшим мужем являются большими стрессовыми факторами, которые требуют больших энергозатрат. Сейчас Вам необходимо позаботиться о себе в первую очередь. Тем более и Ваш проект забирал много сил. Возможно сейчас Вам необходимо просто побыть наедине с самой собой. Восстановите себя, попробуйте понять, что сейчас Вам необходимо в первую очередь. Когда человек отмечает у себя симптомы пониженного настроения, усталость и апатию, я всегда рекомендую начать с восстановления базовых потребностей нормализуйте режим сна и отдыха, наладьте режим питания, чаще отдыхайте. И уже после этого можете переходить на более высокий уровень, который включает общение.
А что касаемо отношений с молодым человеком, то Вам просто необходимо поговорить честно и откровенно. Расскажите какие ожидания у Вас относительно этих отношений, выслушайте ожидания Вашего партнера и сделайте выводы. Это поможет определиться нужно ли продолжать эти отношения или нет.
С уважением, Елена Хиневич.