Ушла девушка. Как понять, что со мной, и что нужно сделать?

Вопрос психологу:
Добрый день, мне 28 лет, в январе этого года от меня ушла девушка, которую я очень любил, мы встречались несколько лет. О нашем расставании она написала мне по смс, больше я ее не видел, на мои попытки выйти с ней на контакт отвечала полным игнорированием даже не читала смс. При расставании сказала, что ей хорошо без меня, и что до этого она притворялась что все хорошо (я ее отвез на сессию в другой город и больше не видел) так же что я тиран, и не разрешал ей общаться с друзьями хотя такого не было, со своими друзьями она меня и не знакомила, я на нее не кричал никогда и не оскорблял, всегда приходил мирится если у нас были какие-то недопонимания первый, в общем я пытался вести себя максимально правильно и адекватно не всегда конечно получалось все правильно оценивать, но я пытался. При расставании пожелал ей удачи. Но после этого начались проблемы. На ее страницу в социальных сетях я не захожу (друзья говорят, что она часто выставляет фотографии как она отдыхает где-то или рисует), но из за этого эти фото иногда не специально попадаются мне на глаза у меня начинает сильно стучать сердце и падает настроение, а один раз когда ее случайно увидел на улице вообще перепутал свою машину...Эти пол года я очень плохо сплю, часто не высыпаюсь, нет желания что либо делать, заставляю делать себя все через силу, дома стал раздражительным и злым к родным, часто не могу сосредоточится и голова ватная. И есть ощущения какого-то уныния, ничего особо не приносит удовольствие, есть положительные изменения в жизни, но они меня не радуют. Читал о депрессии, но у меня нет желания суицида и нет снижения либидо. Есть желания только наоборот жить и есть цели в жизни, к которым я потихоньку иду и есть желание стать лучше как человек, но мне мешает это состояние. Как от него избавиться?
Автор вопроса: Алексей Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Алексей, здравствуйте.
Расставание — это всегда потеря. Пережить потерю не так-то просто.
Давайте вернемся к вашим отношениям. Вы пишите, что встречались с девушкой несколько лет и вот она решает от вас уйти, причем о расставании она сообщила по смс, о причинах уже после того, как приняла решения с вами расстаться. Хочу обратить ваше внимание на то, что она сказала, что все это время она притворялась, что ей хорошо с вами. Здесь мне хочется задать вопрос, как так получилось, что девушка все время общения с вами скрывала свои истинные эмоции, да и видимо конфликтные ситуации все таки были, ведь дыма без огня не бывает.
Только не подумайте, что я вас в чем-то обвиняю. Я глубоко убеждена, что наша модель поведения формируется в детстве, а затем мы уже используем ее каждый день примерно так же, как мы привычно завариваем кофе или умываемся. Мы даже никогда не задумываемся, что можно жить как-то по-другому, так как в детстве эта форма существования помогла нам вырасти и сохранить свою самоидентичность. В психоанализе эти модели поведения называются психологическими защитами. Но вот в формате ваших взаимоотношений с девушкой, они дали сбой. Так же и девушка, которую вы видимо обижали, или ей так казалось, все время молчала из-за своей собственной модели поведения. Скорее всего, так было принято в их семье.
Такой формат отношений называется дисфункциональным. В противовес таким отношениям есть здоровые отношения, когда партнеры находятся постоянно в диалоге. Ну и в таких отношениях любовь может пройти. Но решение о расставании в этих отношениях не является для кого-то из партнеров неожиданностью. Обычно такое решение партнеры принимают вместе, они подготовлены к переменам и уверенны в своих силах. В таких случаях все это переживается как что-то, что можно преодолеть и жить дальше.
Разрыв в дисфункциональных отношениях протекает сложнее. Так как внутри союза не было доверительного общения, открытого диалога, где каждый мог выразить свою волю и желания. Часто такие партнеры даже не знают по-настоящему друг друга, не знают чувства и мотивы партнера. В таких отношениях разрыв для одного из партнеров, всегда становится большой неожиданностью, так как решения о нем скрывались до последнего момента.
Такие расставания переживаются на много сложнее, их можно назвать потерей или утратой. Утрату необходимо прожить, она имеет несколько стадий; сначала отрицания, затем агрессия, торг, депрессия и принятия.
При таких расставаниях включаются всякого рода психологические защиты. Ваша девушка и вы при расставании использовали так называемую психологическую компенсацию, которая выражается в приспособленческом поведении, на ваши попытки выйти с ней на контакт она отвечала полным игнором, вы же просто не заходили на ее страницу в соцсетях. Хочу обратить ваше внимание, что эта защита и ей и вам помогает справиться со стрессом расставания. Ваша агрессия на близких, это так же форма защиты, которая вам помогает в сложившейся ситуации. Главное, чтобы после всех ваших защит настала стадия признания того-что все кончено.
Давайте посмотрим, как в этой непростой ситуации вы можете себе помочь. При таком сильном стрессе организм переживает серьезное психофизиологическое напряжение. Вы сами пишите о том, что плохо спите последние полгода, голова ватная. Позаботьтесь о себе любым удобным для вас образом, если нет сил что-то делать -возьмите отгул, закажите еду на дом, полноценно питайтесь, если есть силы- прогуляйтесь, сделайте зарядку, если плохо спите ночью, пытайтесь поспать днем.
Хочу вам сказать, что очень важно прожить весь процесс утраты.
Прожив его, вы сможете осознать себя и свои потребности, неправильные установки и неработающие схемы в области любовных взаимоотношений и не только в них.
Если вам нужна будет психологическая помощь, готова ее оказать.
Надеюсь, что мой ответ будет вам полезен.
С уважением,
Марина