Муж вернул меня, но не прерывает связь с любовницей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я узнала об измене мужа. Мы поговорили, он говорит что это было давно. У нас после этого было всё хорошо. И я опять узнаю что он был у неё, пошёл поздравить её с 8 марта, пошёл с цветами, ночью отпросился с работы. А мне ничего, дочерям тоже. После этого как я узнала, я собралась и уехала к родителям. Прошло 5 месяцев как я ушла. Я случайным образом узнала кто она, где живёт. Не подумав собралась и пошла выяснять отношения. Приехала к ней и позвали мужа. Поговорили, был скандал Я её обматерила. Муж стоял курил и молчал. Она ушла сказав Разберись с женой потом в машине снова разговаривали. В то время она не переставала названивать. Я поставила мужа перед выбором. Я либо Она. Он спросил: Я тебе нужен? Я ответила Да. Через 2 дня я вернулась с детьми домой. Он сказал что завязал с ней. Потом сказал что позвонил ей чтобы попросить прощение. И что она его заблокировала. Я поверила. И вот 1 месяц я с ним. Всё было хорошо. Потом я увидела что она звонит ему именно тогда, когда он на смене. Отправляет ему стихи Что ей плохо, как теперь ей жить и тд. Я решила поговорить с ним, но в итоге поругались. Сегодня он приехал со смены с водкой. Пил и мы разговаривали. Я спросила Любит ли он меня, он ответил Да, А её спросила ещё, ответил что нравится, через некоторое время сказал что любит нас обоих. И не знает что делать. Говорит что хочет убежать от всех. Я сказала если и в правду любишь её, Иди к ней. Я как-нибудь сама проживу. Ответил что пойдет не к ней а просто уйдет. Сказал придешь либо ты, либо она. Он это всё говорил в не трезвом состоянии.
Я теперь не знаю как себя вести, что делать.
Хочется сохранить семью.
Автор вопроса: Жанна Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Здравствуйте, Жанна!
Сразу хочу сказать, что у меня нет готового ответа на вопрос «как себя вести, что делать». На этот вопрос можете ответить только вы сами, исходя из ваших ценностей. Но я задам вам несколько вопросов, чтобы помочь сформулировать собственную позицию. Когда вы спрашиваете «что делать?» сразу появляется встречный вопрос «что делать, чтобы что?». К сожалению, вы почти не пишете о собственных желаниях, больше описывая поступки мужа.
«Прошло 5 месяцев как я ушла» - вы 5 месяцев прожили без мужа. Как вы чувствовали себя в это время? Готовы ли снова жить без него, если измены продолжатся? И что делал ваш муж в течение этих 5-ти месяцев? Пытался ли он восстановить отношения? Такое ощущения, что любая инициатива исходит только от вас. Если это так, то готовы ли вы и дальше в одиночку нести ответственность за поддержание вашего брака?
«Хочется сохранить семью» - что это значит для вас? Какова для вас ценность сохранения семьи, что хотите получить в семье? Удовлетворяла ли вас семейная жизнь до того, как вы узнали об измене? Судя по вашему рассказу, вам важно, чтобы муж прекратил отношения с любовницей, чего он делать не хочет. Готовы ли вы оставаться в семье, зная о присутствии любовницы?
«Я сказала если и в правду любишь её, Иди к ней» - вы действительно готовы отпустить его?
Вы не написали об этом прямо, но создаётся ощущение, что вы ищете некий алгоритм действий, который изменит поведение вашего мужа. Но в отношениях участвуют всегда двое. Если ваш муж не готов принимать решения в пользу семьи, вы не сможете его заставить. Но вы можете сформулировать свои ожидания и обсудить с ним (разумеется, на трезвую голову). Перед этим подумайте, что для вас допустимо в отношениях, а что – категорически нет. После этого можете выслушать его позицию и решить, насколько она приемлема для вас.