Почему-то не могу сказать парню твёрдое нет.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Жанна. Встречаюсь с парнем, его зовут Андрей уже на протяжении почти 4х лет. Сначала все было хорошо, безумная влюбленность, страсть. Так продолжалось 3 месяца. Потом мне пришлось уехать по работе на пол года. Андрей стал говорить как ему тяжело без меня, плюнула на все и вернулась к нему. После этого его как подменили, постоянные ссоры, скандалы, запрещал одеваться как я хочу, краситься, ревновал к каждому столбу, вплоть до того, что мог ночью звонить и слушать как я сплю. Неоднократно уходила, но он возвращал. Дошло даже до рукоприкладства. Меня это ужасно не устраивало. Со временем я отстояла себя, могу делать что хочу, с ревностью тоже переборолась. Изредка только что-то спрашивает и говорит. Руки тоже не распускает. Есть ещё один фактор, мы много времени проводим вдалеке друг от друга, в ожидании. Общаемся в телефонном режиме. По себе чувствую, что поутихло у нас все уже давно. Но отпустить друг друга не можем. Он скоро должен приехать, а я постоянно думаю, что этот человек не мой и нужно прекратить все. Почему-то не могу сказать твёрдое нет. Сама для себя отметила, когда все хорошо, думаю что он меня не достоин, вижу возле себя другого, но когда в ссоре сразу начинаю скучать и готова простить лишь бы начать снова нормально общаться. И так раз за разом. Заколдованный круг какой-то, не знаю как быть. Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Жанна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Жанна!
Так часто бывает, когда мы действуем из логики там, где нужно ориентироваться на чувства.
Вы сами пишите, что поугасли чувства, но от скуки прощаете и продолжаете общение. Сейчас Вы это осознали и будет легче принять решение. Так как Ваши колебания - следствие внутренних сомнений, не принятого окончательного выбора.
Если хотите жить долго и счастливо, то Ваши чувства, слова и действия не должны противоречить друг другу. Потому что это означает ложь и неискренность, а значит проблемы неизбежны.
Попробуйте сказать правду своему парню, не пытайтесь оправдываться, давать ложные надежды, скажите, как есть, только в формате я-сообщений, т.е. не обвиняя его, не начиная фразу словами "если бы ты...", не предъявляя претензий и не обобщая текст словами "всегда", "никогда", "постоянно" и т.п.
Врем мы потому что нам страшно (быть одной, осуждения других, скуки), попробуйте действовать из любви...
Отпустить из любви - значит проявить уважение к человеку, времени, которое неумолимо бежит вперед и нет смысла тратить его на тех, кто перестал быть дорог.
Из любви - это выразить благодарность за то хорошее, что было, и за те уроки, которые вы получили в отношениях.
Из любви - это доброжелательно, без криков, истерик, ругани, а спокойно, честно, исходя из истинных чувств.
Но самое важное, это все же сделать выбор, взять ответственность за то, что чувствуешь и поступить так, как побуждают чувства.
Чувства в отличие от эмоций - пролонгированы во времени, более устойчивы. А эмоции - ситуативны. Например, Вы давно чувствуете холод между вами, но ситуативно поддаетесь эмоциям и миритесь, а потом еще и чувство вины добавляется, раздражительность (когда цепляют мелочи), снижается уверенность в себе, т.к. в очередной раз предаете себя.
Зрелость - это умение быть честным с собой, жить по чувствам и очень внимательно относиться к своим состояниям. В норме человек должен жить в чувстве любви, радости, благодарности, а если эти чувства утрачиваются, то предпринять все меры, чтобы восстановить внутреннюю гармонию.
Рекомендую почитать книгу Дмитния Троцкого" Пока я не я".
Если есть вопросы или захотите подробнее пообщаться- пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!