Потеря питомца. Не могу смириться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Несколько дней назад умер наш любимый кот. Ему было 9 лет. Мы всей семьей горюем. Знаю, что это нормально - ведь он был нашей частичкой. Но я хотел бы в этой сложной ситуации стать поддержкой для своих детей. Однако я сам сейчас очень нуждаюсь в поддержке. Мне 44 года, я взрослый мужчина. Но я неизменно плачу, когда остаюсь один. Вот сейчас пишу и опять плачу. Навзрыд. Да и при людях еле сдерживаюсь. Мне очень больно. Честно говоря, я не ожидал, что мне будет так плохо. Даже не знаю, зачем я пишу. Работаю через "не могу". В голове все смешалось. И чувствую себя виноватым. Думаю, все ли сделал правильно. Может, надо было водить кота по ветеринарам, хотя мы и так его водили, потому что, когда мы его брали еще котенком, он уже имел проблемы со здоровьем. Не знаю. Впрочем, для меня он так и остался котенком - милым, добрым. Говорят, надо постараться перетерпеть этот период. А вот я не знаю - как. Я не могу собраться. Хочу остаться один, чтобы выплакаться. Как мне это пережить? Мне надо жить дальше - ради себя, ради семьи. А отвлекаясь от мыслей о коте, я чувствую себя предателем, который забывает своего питомца. Все в доме напоминает мне о нем. И я думаю, каково моей семье, ставлю себя на место каждого из членов моей семьи, и опять плачу. Потому что ощущаю и их боль. И никак не могу смириться с уходом питомца.
Автор вопроса: Руслан Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Здравствуйте, Руслан!
Сочувствую вашей утрате. Да, я Вас понимаю, это больно. Потому что животные становятся членами семьи. И когда они уходят, нам пусто и грустно.
Всё что Вы сейчас чувствуете, абсолютно нормально в вашей ситуации. Когда кто-то умирает, нам всегда кажется, что мы чего-то недодали и недоделали. Вы не исключение, так думают многие. Хотя, никто на самом деле, не может знать СКОЛЬКО ИМЕННО нужно было сделать для вашего кота. Поэтому, ходите и повторяйте себе: "Я сделал всё, что смог".
И вся ваша семья сделала всё что смогла для него. Вы его любили, заботились, кормили, лечили, играли. Так ведь? Так.
И то, что Вам хочется плакать, это хорошо. Для мужчин это, вообще, редкость. Вам ведь (мужчинам) настолько с детства вдалбливают про "мальчики не плачут", что потом, во взрослом возрасте, вы все эмоции подавляете. А это сказывается на здоровье. Поэтому, плачьте, рыдайте. Если стесняетесь или боитесь напугать близких, делайте это наедине. Может у Вас есть возможность куда-то уехать на пару дней. На рыбалку, на дачу? Или в гараж (мастерскую) уходить? Я не знаю Ваших увлечений, поэтому предлагаю разные варианты.
Вы ведь интуитивно всё правильно поняли, что Вам хочется всю эту боль выплакать. Можно ещё колотить грушу боксёрскую, если есть такая возможность. Или мяч пинать ногами. Или полотенце обычное взять потрепать руками в период отчаяния. Пешие прогулки тоже хорошо помогают. Просто тупо наматывать круги по своему району. В общем, подойдёт любая активность. Выбирайте на своё усмотрение. И слушайте своё тело. Оно само подсказывает, что ему нужно. Только не держите в себе. Не подавляйте эмоции. Разговаривайте с родными. Спрашивайте какая им нужна помощь в этой ситуации. И делитесь с ними своими переживаниями. Просите их помочь Вам. Прям так и озвучивайте, что Вам поможет. Пусть постараются Вас понять.
Может лучше будет убрать какие-то напоминания про кота? Хотя бы на первое время, пока вы все придёте в себя.
И ещё. Не ищите поддержки там, где её не дадут. Я сейчас имею в виду тех людей, которые будут обесценивать или высмеивать Ваши чувства: "Ой, нашёл из-за чего переживать! Это же просто кот" и т.д. Просто проходите мимо таких. Или шлите куда подальше. Те, кто не любят животных, никогда не поймут Вас. Поэтому даже не тратьте время на таких. И ничего им не объясняйте.
Руслан, я желаю Вам и всей вашей семье, сил и терпения пережить эту утрату!