Бывший или нынешний? Не уверена в своих чувствах.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хочу поделиться с вами со своей историей. Постараюсь рассказать все кратко.
Два года назад влюбилась в одного человека, (первая любовь) тем временем мне было 19, любила очень сильно.
До этого поддерживали дружеские отношения и после 3х лет он все таки признался в любви, и я соответственно ответила взаимностью. Но так сложилось что расстались.
Инициатива была с моей стороны, так как не чувствовала той единственной, уважения.
К примеру, мог уехать не сказав, когда ссорились особо не заморачивался, или же сама не понимала что ему нужны эти отношения, отношения не на первом месте это точно.
И даже в последней встрече, когда хотели возобновить отношения заново , так скажем он торопился к своим друзьям, так как его ждали тусовки, и я поняла что не хочу таких отношений, и как вернулась домой написала, что будет лучше если так и оставим, что не хочу отношений.
А сейчас думаю, возможно была глупа, не понимала его, может он по своему любил.
После расставания я быстро пришла в себя, и через полтора года встретила парня, с которым в данной момент встречаюсь.
Дело в том, что встречаемся уже почти 9 месяцев, он меня очень сильно любит, проявляет заботу, если поссоримся может просто бросить все и приехать.
Но проблема в том, что частенько вспоминаю о бывшем. До этого был в соц сетях, и говорит, что я осталась той самой, что однолюб и тд. После общения с ним, думаю люблю своего нынешнего парня, смогу ли полюбить его так же, как он, или все таки вернуться? Нынешнему парню, всегда говорю все открыто и он сказал что мне лучше определиться давно.
На днях пишет бывший, у меня истерика плачу, не знаю что делать, своего парня не хочу отпускать.
Но в этот раз, я поняла что это я сама не отпускала человека, до сих пор каких то случайных встреч, и тд.
И решила окончательно, что теперь не буду, и первая любовь это все таки остаётся первым, первые чувства, первый поцелуй.
И решила отпустить. И легче стало.
Очень надеюсь что полюблю своего молодого человека так же сильно, как и он меня, и надеюсь только на лучшее.
После такого настроя, думаю все должно сложится, ведь все зависит от меня самого.
Но есть сомнений, не пожелаю ли я о том что не дела ему шанс? Если он вдруг появится опять? Что если не получится его отпустить?
Стоить ли оборвать отношения с молодым человеком?
Автор вопроса: Stasy Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ильина Елена Эрнестовна.
Здравствуйте, Stasy!
Очень трудно помочь разобраться в таком вопросе по одному письму, без диалога.
Никто не может решить за вас, стоит ли обрывать отношения. Внутри вас, в вашей душе есть переживания, эмоции. Они и являются ориентиром для принятия решения. Психолог, задавая вопросы, может только помочь прикоснуться вам к вашим истинным чувствам.
Из письма я вижу ситуацию таким образом: вы долго были влюблены без ответных чувств в своего первого парня, страдали, фантазировали о настоящей любви. Но когда он ответил взаимностью, то почему то отношения не сложились. Вы пишите - не было уважения, отношения были не на первом месте. Согласна, быть в таких отношениях безумно сложно. Но возникает много вопросов про эти отношения, про то, как вы оба пришли к этой точке разрыва, про ваш вклад в отношения, про ваши границы в отношениях.
Далее вы пишите, что приняли решение о расставании, довольно легко пережили это, но теперь воспоминания и редкие встречи бередят душу и вызывают сомнения.
Вспомните те дни, когда вы принимали решение о разрыве. Вспомните свое эмоциональное состояние, в котором тогда были, свои обиды на неуважение. Можно ли назвать те отношения любовью, заботой, было ли там тепло, нежность, взаимопонимание и взаимная поддержка?
И тогда, возможно, вам придет ответ, стоит ли давать этому второй шанс.
Задумайтесь, чего вы вообще хотите от отношений?
Может быть вы сравниваете ваши вторые отношения с первыми? Что хорошего было в первых? Что хорошего есть во вторых? чего не хватает во вторых? Как можно это добавить, привнести в них?
Желаю вам найти в себе ответы и развеять сомнения в выборе. Если самостоятельно не получится, попробуйте обратиться к психологу. Можем поработать онлайн.