Как забыть первую любовь и обиды от него?

Вопрос психологу:
В возрасте 15 лет я познакомилась с парнем старше меня на год. Он был парнем моей мечты, зеленоглазый, рыжий и музыкант. Как все творческие люди он был очень чувствительным, одаривал меня ласковыми словами, баловал меня словами. На тот момент он учился в другом городе, и мы виделись когда он возвращался домой. Мне было хорошо с ним, я уже намечтала жизнь с ним детей, старость, но в глубине души был страх потери этого всего, всегда. Вот я начала готовиться к вступительным экзаменам, старалась общаться меньше, он меня понимал и поддерживал. Однажды я решила ему позвонить в полночь, соскучилась очень, звоню и попала на ожидание, объяснил что разговаривал с подругой что она знает что у него есть девушка. Я поверила. В тот год он приехал на зимние каникулы, мы гуляли вместе, обнимались, целовались. И после отъезда он сообщил мне по телефону что изменил мне, с несколькими девушками, целовался. Я была разбита, плакала часами, думала что не проживу без него. Я простила ему, мы общались дальше, но увы он каждый раз напоминал что обидел меня простить не может, и мы расстались. Но спустя время мы встретились в городе где он учился и я поняла что хочу быть с ним и мы начали встречаться снова. Но я в тот год не смогла поступить в универ, и отношения наши были не очень. Я чувствовало пустоту в себе. Когда я думала о нашем будущем передо мной стояла одна картина, его мать которая меня во всем упрекает и он пьяный. Я испугалась и тогда решила что внутренний голос говорит мне решение. Мы расстались безвозвратно. Было больно, много слез, не хотелось жить, как то проходили дни, пыталась связаться он отвергал, случайные дружбы кинутые в соцсети воспринимал враждебно, выставил фотки девушки другой в соцсети мне на зло. Тихо тихо я тоже начала знакомиться с др парнями и так встретила своего мужа. Он противоположность его. Ласковых слов не вытащишь, но действиями доказывал любовь, на просьбу ограничить общение из-за моей учёбы не смог согласиться, ревновал, скучал. Он не искал и не старался заполнить это время общением с др девушками. Мы не общались с мужем всего 3 дня, он меня искал, нашел сказал что так не может, что ему нужно слушать меня, видеть. Один раз всего расстались пришел через 2 недели. Сейчас мы уже женаты 6 лет. Я его люблю, но часто вспоминаю о своей первой любви, никак не могу забыть. Через полтора года после свадьбы я написала тому парню, у меня было много вопросов, зачем он избегал меня, почему не могу помириться со мной когда была возможность. Когда я встречалась с мужем он звонил по праздникам поздравлял меня, узнав о том что я с кем то встречаться начала пришел через 2 года после расставания, сказал что думал что у нас временный перерыв, после замужества пришел домой говорил с моей мамой. Я хочу оборвать эту внутреннюю связь, но какой то голос внутри меня все хочет с ним связаться, поговорить и все вспоминает наши встречи. Я не могу понять как оборвать эту связь и как вообще можно это назвать? Помогите пожалуйста, буду очень рада избавиться от этого груза.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Екатерина.
Вы любите своего мужа и чувствуете, что он тоже любит вас, но при этом до сих пор не можете забыть свою первую любовь и обиды на него.
Екатерина, какие чувства вы ощущаете при мысли о вашей первой любви? Возможно все, что вас с ним сейчас связывает– это обида? Иногда мы не можем разорвать связь с прошлым не потому что осталась любовь, а именно потому что есть другие сильные чувства (обида, недосказанность, несбывшиеся мечты, вина, злость, и пр.) и путаем это с любовью.
Вы пишете, что обижены на него. Смотрите, когда вы познакомились с ним, он очаровал вас своими красивыми словами и вы намечтали жизнь с ним детей, старость и т.д. Т.е. вы сами намечтали это, а не он вам обещал. Конечно в 15 лет очень легко мечтается – отсутствие жизненного опыта тому причиной. Но разве он виноват, что вы это себе намечтали? Нет, это ваша ответственность. Так зачем же на него обижаться теперь, что он оказался не таким, каким вы его себе представляли?
Екатерина, у каждого человека свое представление о любви (почитайте книгу "5 языков любви" Гари Чепмена). Скорее всего для вас любовь – это красивые слова. В нынешнем браке эта ваша потребность остается неудовлетворенной, вы до сих пор вспоминаете, как ваш творческий музыкант пел вам песни любви, образно выражаясь. Но замечу, делал он это не только вам, но и многим девушкам еще, как вы узнали позднее. А ваш муж этого не делает, он доказывает любовь поступками, но не словами. А для вас это важно. Возможно поэтому вы по прежнему вспоминаете те отношения, потому что ваш муж не говорит вам о любви. Если это ваша потребность в браке будет удовлетворена, то вам будет легче забыть бывшего. Поэтому нужно обязательно поговорить с мужем и рассказать как для вас важно “любить ушами”. Чтобы проще было донести свою мысль можете предварительно прочитать книгу, о которой я упоминала выше.
Вам было бы легче забыть вашего бывшего, если бы он больше не напоминал о себе, но он поздравляет вас с праздниками, приходил к вашей маме и проч. И возможно вы воспринимаете это за любовь? И тем самым попадаете в ловушку – сложно забыть того, как вам кажется любит вас. Но почему вы думаете, что все это признаки любви? Довольно часто бывшие возвращаются когда перестаешь о них думать. Но только лишь для того, чтобы повысить свою самооценку, убедиться, что здесь их по прежнему любят. Хотя серьезные отношения им и не нужны вовсе. Как только убеждаются что да, здесь по прежнему любят – бегут к следующей девушке, чтобы завоевать и ее восхищение, поклонение, обожание тоже. Такая бабочка порхающая с цветка на цветок. Вам нужен такой мужчина? Подумайте, какой мужчина вам нужен? Что вам нужно от отношений и может ли он со своим характером это вам дать?
Вы пишете, что хотите встретиться и поговорить с ним. При этом вы хотите оборвать свою внутреннюю связь с ним. Иногда чтобы оборвать связь нужно как раз встретиться и увидеть человека в реальном свете. Увидеть его настоящего, а не того, что вы себе намечтали. И тогда вам будет легче отпустить его, с пониманием, что он и ваши мечты – это две совершенно разные вещи.
Предварительно подготовьте вопросы, которые вас волнуют и которые вы хотели бы ему задать. Слушайте внимательно, что он вам скажет или наоборот не скажет. На что он готов ради будущего. Какие оправдания у него есть о прошлом. Почему он беспокоит вас, зная что вы замужем. Не уходите от реальности и не додумывайте за него. Просто смотрите и слушайте.
Выскажите свои чувства и ожидания, выговоритесь, пусть не останется недосказанного. Так вам будет легче отпустить его.
Екатерина, если встретиться вам не удастся, вы можете проделать все, о чем я писала выше в письме, которое вы напишете ему. Отправлять это письмо не нужно – оно нужно чтобы вам, чтобы выговориться и прийти к внутреннему пониманию того, что произошло между вами. Потом письмо порвите и выбросьте.
Желаю вам сбросить груз прошлого и радоваться настоящему!