Ломка после невротических отношений.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация на данный момент такая: с мужем разошлись(но ещё не развелись), трое детей (13,11,6лет). Поженились рано в 19 лет, вместе почти 15 лет. Я-невротик по всем признакам, отношения с моей стороны точно носили невротический характер, с его стороны наверное тоже. Я обижалась-он бегал, видимо бегать надоело. Не виню его за это. Это я сейчас понимаю, что я невротик(прочитав уже достаточное количество литературы на эту тему). Разошлись из-за бесконечных скандалов, упреков и оскорблений. Знаю, что люди не меняются, поэтому и мириться не стремлюсь. Стою как будто на развилке и не могу сделать шаг ни туда (обратно) ни сюда т.е. вперёд. Нахожусь в жуткой ломке, иногда чувствую прилив сил и уверенность, что всё смогу (работа есть, детей прокормить смогу) единственный минус-работаем в одной компании, но по работе не пересекаемся, менять сейчас работу не могу в связи с финансовым положением. Но потом это сменяется апатией, слезами и самокопанием. Затем сменяется на состояние-«на всё согласна», единственное только держусь и не пишу и не названиваю. Как можно себе помочь? Как убедить себя, что вернувшись обратно-ничего не изменится? Как отпустить человека и жить дальше? Как перестать быть невротиком? К кому обращаться? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Марина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Марина.
Невротик — это человек, у которого невротическая часть личности доминирует над двумя остальными (шизоидной и нарциссической) временно или пожизненно. Самая центральная характеристика – это зависимость от отношений.
Человек-невротик не умеет быть отдельным, автономным, свободным и независимым. Партнер и отношения с ним значат для него гораздо больше, чем он сам. Это все является основной причиной ломки при разрыве.
Необходимо проводить работу над зоной роста невротической составляющей — развитие самостоятельности и внутренней наполненности.
Что для вас быть самостоятельной?
Что для вас означает внутренняя наполненность? Что вы можете сделать для себя, чтобы удовлетворить свою потребность в наполнении себя?
Пишете про вину и обиду. Эти вопросы необходимо проработать: опишите эти чувства письменно. В каких ситуациях вы их ощущаете?
Вы задаете правильные вопросы: «Как можно себе помочь? Как убедить себя, что вернувшись обратно-ничего не изменится? Как отпустить человека и жить дальше? Как перестать быть невротиком? К кому обращаться?»
Перестать быть невротиком означает встретиться со своей невротической частью, проработать те вопросы, которые актуализируются в данный момент.
Обратиться можно к психологу или психотерапевту.
«Нахожусь в жуткой ломке, иногда чувствую прилив сил и уверенность, что всё смогу (работа есть, детей прокормить смогу) единственный минус-работаем в одной компании, но по работе не пересекаемся, менять сейчас работу не могу в связи с финансовым положением.»
Хочу вас поддержать. Вы уже продумываете и пытаетесь строить свою дальнейшую жизнь без мужа, опираясь на свою самостоятельность.
Также выходит вопрос для проработки про неуверенность. Когда вы ее ощущаете? Что вам дает уверенность?
По поводу работы, если проживете свою ситуацию и отпустите ее, то и работу менять не нужно будет.
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или skype (указан в профиле).
Желаю удачи! Прописала все важные моменты по данному вопросу.
С уважением, Марина.