Мы расстались, мне больно, как не впасть в депрессию?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет. Начала встречаться с парнем который не в моем вкусе, но мне понравились его отдельные качества. Начала с ним встречаться, но понимала что что то не то. Сейчас с ним рассталась спустя 2 месяца отношений, но знакомы около года и мне очень больно. Я не хочу терять его качества, ведь он каким то образом заряжал меня мотивацией чтоль. Но общение у нас всегда было проблемное. Вообще запуталась, понимаю что он не то что мне нужно, но жалко терять его качества. И так как я решила расстаться с ним думала не будет так больно, но все равно это мучение. Кажется что я потеряла опору и теперь одна на всем свете. Хотя поддержки от него сложно было добиться. Теперь сложно жить вообще, не знаю кто я и кем быть. У нас были разные взгляды на жизнь и он постоянно пытался на свою сторону перетянуть меня и я пыталась понять его. Но было чувство что он лишь пользуется мной и все. По внешности он вообще не подходил мне , и он еще говорил мне что его постоянно отшивают те кто ему нравится. И получилось так что он мне признался в чувствах, но при этом не стал спрашивать что чувствую я и хочу ли я начать встречаться. Все сразу пошло как то не так, но я почему то решила его переубедить что нам стоит попробовать. В общем какой то непонятный бред. Мы расстались, мне больно, плюс я пью антидепрессанты так как у меня депрессия, а еще и расставание. Как не впасть еще больше в депрессию когда нет ни на что сил и ничего не хочется?
Автор вопроса: Александра Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Борисова Ольга Анатольевна.
Александра, добрый день.
Благодарю за обращение на сайт.
Вероятно, этот молодой человек воодушевлял Вас, поднимал настроение, чего Вы не могли добиться самостоятельно. И это, конечно, может привязать, т.к. находили в этом источник энергии и, судя по всему, жизни. То есть Вы жили за счет энергии другого человека. Теперь Вам придется оборачиваться к себе, к себе настоящей. Вам придется поработать с собой, узнать себя заново, что Вам нравится, что не нравится, какими качествами обладаете, а что вообще претит Вам; что Вы в жизни приемлете, а что - нет; чем бы хотели заниматься, а что вообще не Ваше; и, конечно, вопрос мужчин - какие мужчины нравятся, а какие - нет. Вы стали встречаться с парнем, качеств которого не хватает Вам самой. За счет него Вы компенсировались. Теперь, как Вы верно подметили, у Вас будто вышибло опору. Однако, Вы сами пишете, что это был не Ваш человек, т.к. Вы разные и он Вами манипулировал, не считался с Вашим мнением.
Плюс, чтобы помочь Вам не впасть в еще более глубокую депрессию важно понимать, по какой причине Вы находились в депрессии до встреч с этим парнем. Об этом Вы не пишете.
В любом случае, депрессия - это болезнь чувств, которые хорошо бы Вам научиться выражать. А для этого нужно хорошенько изучить себя как личность, чтобы эти чувства идентифицировать, выявить.
Кроме того, Ваши ожидания от мира, от себя и от людей, видимо, настолько высоки, что психике уже тяжело выдерживать это несоответствие. Поэтому Вы так сильно просели. Здесь необходимо понять, что мы можем и в праве ждать от себя и от окружающих, а что является завышенным требованием.
Желаю Вам скорейшего возвращения к гармонии.
С уважением,
Ольга Борисова