Как справиться с расставанием после токсичных отношений?

Вопрос психологу:
Рассталась с парнем только что. До этого расставались почти каждую неделю, но я не могла смириться и снова возобновляла отношения, а он этого не хотел, потому что устал.
У нас были токсичные отношения: я зависима, контролирую, ревную, не доверяю. Он - много врёт, не знает,чего хочет. Начал встречаться со мной, чтобы забыть бывшую. Не уверена, что люблю его. Но из-за привязанности не могу с ним расстаться. Когда расстаёмся, очень скучаю по нему. Не могу справиться с этим. Нам неинтересно друг с другом, нет общих интересов. Мы просто привязаны друг к другу физически. Я познакомила его с родителями. И чувствую за это ответственность, потому что папа думает, что мы поженимся. Каждый раз когда мы расстаёмся, я думаю, что если я изменюсь, что если мы поработали над какой-то проблемой, то все будет хорошо и мы находимся обратно. Мы встречаемся 2 года. Из-за этих отношений начались проблемы со здоровьем. Как забыть человека и не возвращаться в токсичные отношения? Не могу перестать думать о нем. И не могу перестать надеяться, что он мне напишет/ позвонит. В последнее время я вижу, что он не старается "спасти" отношения. Самое сложное- это осознание его равнодушия. А также сложно не думать о счастливых моментах, которые у вас были.
Автор вопроса: Дрим Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Дрим!
Да, вашим отношениям действительно можно присвоить статус «токсичные».
Чем привлек партнер в самом начале? Кто больше проявлял инициативу в начале знакомства?
Что в этом партнере особенного? В чем ценность этих отношений?
Прежде всего признайте, что вы живете в иллюзии.
«В последнее время я вижу, что он не старается "спасти" отношения» - разве в последнее время?
Вы с самого начала знали, что он начал с вами встречаться, чтобы забыть бывшую.
Причины того, что с вами происходит:
1. Страх остаться одной.
2. Надежда, что все изменится если…он или вы … (при каких-то условиях)
3. Чувство вины – Я недостаточно постаралась для этих отношений. Надо постараться еще.
4. Потребность. Молодой человек удовлетворяет какие-то ваши потребности, которые без него вы не можете или не умеете удовлетворять. Чтобы узнать, что это за потребность ответьте на вопрос: Какой вы себя с ним чувствуете? Как себя чувствуете, когда его нет рядом?
5. Попадание в травму. Вы не отказываетесь от отношений, в которых плохо, а продолжаете их, боритесь. Для вас любовь=страдания. Видимо, где-то это было в детстве. Надо разбираться, почему такие отношения являются для вас нормой.
Чтобы перестать думать о нем, выйти из этих отношений, нужно научиться жить без него. Повзрослеть. Проститься со своими ожиданиями и надеждами. Научиться быть себе опорой. Потребуется время и вся сила воли. Это процесс небыстрый. Нужно проработать все 5 пунктов, которые я перечислила выше. Конечно, это лучше делать в работе с психологом.
Захотите поработать, приходите на скайп-консультацию.
Запись по эл.почте [email protected]
О.Н.