Токсичные отношения. Болезненное расставание.

Вопрос психологу:
Эта история была осень назад.
И длилась она 7 месяцев.
Эти отношения вызывали лишь тоску.
Я чувствовала себя в этих отношениях абсолютно ненужной.
И знаю много грязи о том человеке с которым распрощалась.
Он обманывал меня, я уверена на 99,9 % что он мне изменял.
Он постоянно говорил о своих бывших.
Я нашла у него второй аккаунт в соц.сети который он создал втайне от меня. Там были его фотографии и липовое имя.
Там он оказывается был и на сайтах знакомств и там было то что даже описывать будет неприлично.
И на официальной странице в соцсети у него была запись посвящённая другой, где говорится что он ее любит, а мы ведь тогда встречались.
И неизвестно была ли это его очередная бывшая или ещё одна пассия с которой он был параллельно со мной.
И вообще он много чего наговорил за время наших отношений.
И когда дело уже шло к расставанию он даже по-человечески не попрощался.
Он не стал бороться даже за эти отношения, когда я отдалялась.
Когда я позвонила ему в последний раз он просто бросил трубку.
Так мы и расстались.
Когда любят трубку не бросают.
Просто у меня все ещё злость и обида есть. Конечно никакой любви нет.
Какие мне нужно сделать выводы? Какой вынести урок? И как забыть вообще этого человека, чтобы больше не таить зла и не держал обид? Как правильно пережить это и идти дальше?
Автор вопроса: Салтанат Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Салтанат, добрый день, спасибо за Ваше обращение.
Очень хочется поддержать Вас в этот непростой для Вас момент. Я очень сочувствую тому опыту отношений, который Вы описываете. Чувствуется много боли в Ваших словах.
Но и силы!
Вы смогли выйти из этих отношений. Да, пока Вам больно и Вы злитесь - и это абсолютно закономерно. Ведь Вы - живой человек и Ваша реакция сейчас абсолютно нормальна. Расскажите, пожалуйста, как помогаете себе проживать свои эмоции? Как выражаете их? Ведь только так, соприкасаясь со своими эмоциями можно помочь себе двигаться дальше и пережить сложный для Вас опыт.
Попробуйте почувствовать и описать, где именно эмоция расположена в теле, увидеть ее контур, форму, объем. Есть ли динамика или эмоция статична? Попробуйте соприкоснуться со своей эмоцией на телесном уровне, увидеть ее и осознать, что Вы можете эту эмоцию выдерживать. Если чувствуете, что самостоятельно сделать такое упражнение будет сложно - можете обратиться ко мне и я проведу Вас через это упражнение в безопасной поддерживающей обстановке.
Вы спрашиваете про выводы, которые можно сделать после отношений, в которых Вы находились. Попробуйте, пожалуйста, сами ответить на этот вопрос. Что Вы получили из этих отношений? Чему научились? Каким человеком стали? В каких отношениях в дальнейшем Вам хочется быть, а какие отношения Вам не подходят? Каким человеком в отношениях Вам важно становиться? Какие качества в себе развивать? Какие поступки другого человека в отношениях Вам подходят - а какие - нет?
Буду рада Вашим ответам и комментариям.
Готова поддержать Вас, если Вы видите в этом необходимость.
С уважением,
Алёна
[email protected]