Переписка с первой любовью закончилась не очень приятно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. в 16 лет были дружеские отношения с моей стороны с мальчиком, он же меня очень любил, всегда был рядом, приходил в нашу семью. Даже когда я уже встречалась с другими он всегда был рядом. Через 6 лет он связался с другой, появился ребенок, так пути разошлись..
Не так давно у меня пошла ностальгия и мне захотелось узнать как у него дела....я разузнала телефон и отправила смс, не выдавая кто я...
Постепенно узнал, что это я. С моей стороны были простые вопросы - как дела, что нового в жизни, как дети? С его - я тебя до сих пор люблю, я жалею что так и не добился тебя, хочу с тобой общаться хотя бы так, я 10 лет не мог найти...
Как поняла они вместе с женой любят выпить, он спал и она увидела его сообщения, что он меня до сих пор любит....написала мне, что он весь больной, ему нужно делать операции, что он пьёт, описала всё в подробностях. и написала собрать ему вещи, забирайте его.....
Я ответила - у нас ничего не было и быть не может, я замужем, вам не о чем беспокоиться. А от зависимости его нужно лечить... заблокировала все номера... но смс теперь приходят иногда от него, чтобы я ответила....
Вот так не очень приятно закончилась моя ностальгия. Я чувствую себя виноватой, что посеяла раздор в их и так сложную семью...
Как мне правильно поступить? Стоит ли что-то ей объяснить или просто забыть и всё?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Ирина!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Сочувствую, что переписка с первой любовью вместо приятной ностальгии подарила Вам лишь отрицательные эмоции.
Давайте вместе подумаем, как эффективнее Вам помочь.
Прежде всего я бы хотела обратиться как раз к определению ностальгии, которое предлагает "Толковый словарь Ожегова": "Ностальгия - это тоска по родине, а также вообще тоска по прошлому".
В Вашем случае, Ирина, это именно тоска по прошлому, и Вы не одиноки: очень многие люди возвращаются мыслями к своей прежней жизни, как бы заново переживая её важные моменты. Предлагаю конкретизировать Вашу ностальгию: может быть, она состоит из тоски по себе прежней? по яркости тогдашних эмоций? по поддержке школьных друзей? по чувству собственного превосходства в каких - либо областях - например, в школьной успеваемости?
Пожалуйста, распишите составляющие Вашей ностальгии в виде математического примера на сложение, добавив, каких эмоций из прошлого Вам сейчас недостаёт.
Если Вам трудно самостоятельно называть свои эмоции, воспользуйтесь "колесом эмоций" Плутчика, найдя соответствующую схему в интернете.
Например: ностальгия по себе шестнадцатилетней = яркость эмоций + верные друзья + нежность по отношению к мальчику (первой любви) + успехи в русском и литературе + бодрость + предвкушение +...+.
Далее сядьте в спокойном месте и запишите ответ на вопрос "Почему я написала своей первой любви? Что именно я хотела получить?"
Здесь есть два варианта: либо Вы пишете, пока не закончатся мысли, либо ставите таймер на удобный отрезок времени (двадцать, тридцать или шестьдесят минут).
При ответе на вопрос пишите что думаете, не фильтруя и не исправляя ничего.
Перечитайте написанное, подчеркивая ключевые слова, и проанализируйте ситуацию.
Предлагаю Вам также рассмотреть ностальгию по юности как утрату себя прежней (понятие утраты достаточно широкое и означает не только физическую смерть!).
Для проработки утраты есть следующее эффективное упражнение:
1. Идентифицировать утрату ( я предложила Вам "рабочую версию", Ирина, - у Вас утрата себя юной, утрата яркости эмоций, но мою версию обязательно нужно проверить).
2. Описать процесс переживания утраты.
3. Ответить на вопрос: чему Вы научились и до сих пор учитесь через утрату?
Далее познакомьтесь со стадиями переживания утраты по Элизабет Кюблер - Росс:
1. отрицание,
2. гнев
3. торг,
4. депрессия,
5.принятие.
Внимательно изучите описание каждого этапа, найдите наглядную схему в виде перевернутой синусоиды.
Проанализируйте, на каком этапе утраты Вы находитесь сейчас и какие конкретные шаги следует совершить, чтобы дойти до стадии принятия.
После этого начертите прямую линию - "линию времени" - и завершите ее стрелкой справа.
Отметьте на линии времени свой нынешний возраст в виде точки с подписанным количеством прожитых лет: (41).
Далее распишите прогноз отношений с первой любовью на определенные отрезки времени, например, полгода, год, два года. Отмечайте эти отрезки времени на схеме.
Как бы развивались ваши отношения? К чему бы привело дальнейшее общение?
На определенном этапе выполнения данного задания Вы поймёте, Ирина, что, скорее всего, общение рано или поздно зашло бы в тупик: у Вас обоих семьи, прошло слишком много времени со школьной скамьи, и это поможет Вам отпустить ситуацию.
Впрочем, это лишь мое предположение, которое Вы можете проверить практически.
Также советую подумать, какими способами Вы могли бы добавить больше жизни (!) в свою нынешнюю жизнь, например, через занятия хобби, общение с интересными людьми, поездки куда - либо - так Ваше настоящее станет ярче, у Вас отпадет необходимость вспоминать о прошлом.
В ностальгии нет ничего плохого, Ирина, если мы не остаемся в ней жить насовсем.
Я желаю Вам удaчи!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант