Как пережить то, что тебя бросили?

Вопрос психологу:
Добрый день, прожила с супругом более 17 лет, двое взрослых детей уже. Жили мы всегда плохо: обычно когда он уставал от семьи, он находил причину обидеться и сваливал из дома на пару месяцев, то есть гулял до утра в ресторанах, а под утро приходил пьяный домой и спал потом полдня. Я всегда знала, что рано или поздно он меня окончательно бросит. Но жила ради детей, так как мои родители развелись, когда мне было шесть лет... я не хотела дядю Васю и тетю Лену для моих детей. Прощала, потому что он просил прощения, и начинала все заново. четыре года назад он решил окончательно на меня обидеться, нашёл ничтожный повод и раздул из него обиду вселенского масштаба. после чего перестал на меня реагировать: все мои просьбы, вопросы, извинения - все в игнор. стал жить своей жизнью, не общается, ходит без меня с друзьями в рестораны, баню, едет без меня в отпуск. я стала для него как мебель в доме ... кто-то убирает, моет, готовит, заботится о детях. открыто говорил: «делай, что хочешь, мне все равно»... я понимаю, что я состарилась, ему стала не нужна, не интересна, вот меня и бросили, поэтому год назад я ушла от него, живу отдельно. но в итоге осталась одна: те, кого я считала семьей, оказались его семьей, а те, кто был моими друзьями, оказались его друзьями... Даже дети остались жить в его большом доме, как не думать об этом? посоветуйте не плакать одной в квартире. у меня есть любимая работа, я занялась спортом, начала онлайн образование, перечитываю классиков, смотрю сериалы, рукодельничаю... но иногда слезы душат, реву от обиды, одиночества, от того, что рядом нет человека, который тебя любит... что делать такой момент? просто все чаще начинает болеть в области сердца, как бы не умереть...
Автор вопроса: наталья Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Наталья!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Сочувствую, что разрыв, про который Вы знали, что он когда - нибудь наступит, причиняет Вам такую боль.
Несмотря на то, что Вы самостоятельно (!) ушли от мужа, который в открытую (!) говорил Вам "делай что хочешь - мне всё равно"', Вы испытываете сильные страдания, Вас " душат слёзы", и, более того, Вы боитесь умереть от этих переживаний.
Давайте разберемся сегодня, Наталья, почему так происходит и как Вам можно эффективно помочь.
Прежде всего я хочу выразить свое восхищение Вашей смелостью: не каждая женщина решится уйти даже от постылого мужа. К тому же, у Вас взято правильное направление, как выбраться из болота рухнувшего брака: есть любимая работа, онлайн - образование, интересные хобби.
Однако Вас все время как бы отбрасывает назад, Наталья, потому что Ваша обида на мужа осталась, выражаясь психологическим языком, не отреагирована, то есть должным образом не прожита.
Начнем работу мы с того, что избавимся от шаблона "муж меня бросил".
Вас нельзя бросить, Наталья, потому что Вы не вещь.
Да, муж может уйти из семьи, это правда и это очень больно, но бросить (совершить над Вами действие без Вашего согласия, а именно так получается,если судить по выбранному Вами речевому обороту) Вас он не может.
Если Вы поймаете себя на использовании этой конструкции, скажите себе, пожалуйста (лучше вслух, но, если возможности нет, проговорите беззвучно губами): "Меня нельзя бросить, потому что я не вещь".
Вы пишете, Наталья, что рядом с Вами нет никого, кто любил бы Вас. Обычно запрос на любовь извне указывает на низкую самооценку, над повышением которой обязательно нужно работать как самостоятельно, так и с помощью психолога. Если Вы решитесь, Наталья, то я рядом и всегда готова Вам помочь в Вашем становлении лучшей версией себя.
В качестве самостоятельной работы над повышением самооценки советую Вам попробовать технику "Якорение".
Находясь в хорошем настроении, Вы всегда можете создать свой " якорь" , ( своеобразный ритуал, который будет закреплять Вас в этом позитивном состоянии и давать возможность вернуться к хорошему и приподнятому настроению, когда это будет необходимо).
Основа "якоря" - это стимул: поза\ жест\ или звук, который (по Вашему желанию) может быть дополнен мотивирующей фразой.
Пример якоря: жест "окей" (большой и указательный палец образуют кольцо) + фраза "У меня все получится!".
Другой пример "якоря": поза - голова поднята, плечи расправлены + фраза
"Все будет отлично!" .
Найдите тот "якорь", который будет близок именно Вам, Наталья, и попрактикуйтесь перед зеркалом в спокойной обстановке. Самое главное - точное воспроизведение " якоря".
Очень скоро Вы заметите, как изменяется в лучшую сторону Ваше мышление, как Вы замечаете в жизни больше позитивных сторон, Наталья.
Далее письменно ответьте себе на вопрос "Почему я так обижена на мужа?".
Пишите что думаете, затем порвите письмо на мелкие кусочки или сожгите его. После этого Вы должны почувствовать облегчение.
У Вас всё обязательно получится, Наталья, просто дайте себе привыкнуть к своей новой жизни.
желаю Вам удaчи!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант