Как забыть бывшего мужа или....я запуталась в жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Два года назад рассталась с мужем. Есть общий ребёнок 4 года. Расстались из за того что перестали понимать друг друга совсем, ссоры и обиды. У него появились тайны и общение с другими женщинами. Человек поменялся совсем. Я пыталась что сохранить и достучаться до него но ничего не получилось. Ушёл к другой женщине с двумя детьми. Про своего забыл. Сейчас вроде опять один. Не знаю что делать и обидно, и ненавижу и в то же время очень сильно тянет к нему. Пыталась строить новые отношения не получается. Даже сейчас находясь с другим в отношениях и вроде все хорошо. Но меня тянет к нему, так и хочется написать, позвонить и поговорить. Что делать я не знаю. Я очень сильно запуталась в голове. За всё это время и он вроде интересуется моей жизнью но шагов каких то не делает.. помогите каким либо советом...один раз бывало что звонил и говорил что сожалеет что так все получилось и что чувства остались, но почему то не делает никаких шагов навстречу, поступков, даже сыну редко редко помогает.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Уважаемая Анастасия!
Хочу выразить свою поддержку и сожаление в связи с тем, что так в прошлом сложились у Вас отношения.
Из Вашего текста, понял, что Вы понимаете, что муж ушел к другой женщине с двумя детьми и надеетесь, что он вернется. Хотя никаких поводов на возвращение он не давал.
Ведь, причиной звонка могло быть не только желание восстановить отношения. Но, и чувство вины (что так произошло и он ушел) и желание чтобы Вы были уверены в себе как в женщине, которая достойна любви (и что он до сих пор испытывает заботу).
Такое «метание» из стороны в сторону (любит/не любит, вернется/не вернется) очень сильно изводит и в специальной литературе получило название «маятник». «Раскачивание маятника» – дестабилизирует.
В идеале Вам нужно остановить это раскачивание. Постараться сосредоточится на том, чтобы сделать свою жизнь в сегодняшнем более благополучной и думать приблизительно так: «вернется – будет хорошо, не вернется – Вы это переживете с этим справитесь». Ваша задача: восстановится как птица Феникс из пепла. Прочтите этот миф.
По поводу восстановления отношений с бывшем мужем Вам нужно спросить у него. Собирается он возвращаться, или не собирается. То есть Вам нужно постараться его услышать. А не гадать на «кофейной гуще». Если он планирует возвращаться, то я бы рекомендовал бы Вам походить к семейному психологу для того, чтобы проработать взаимные обиды. Ведь это очень обидно и больно, что Ваш муж ушел к другой.
С это стороны тоже могут быть чувства обиды. Ведь что-то пошло в отношениях не так, что-то случилось – из-за чего Вы перестали его понимать, а он перестал Вас понимать и слушать. И это «что-то» было бы хорошо понять, для того чтобы научится в будущем справляться с такими ситуациями.
Если не собирается возвращаться, то – займитесь своей жизнью и психологически бросьте его.
Есть очень много психологических книг о разводе. Рекомендую прочитать книгу Н. Красновой «Развод. Как выжить после расставания, а не из ума».
Также рекомендую Вам просмотреть следующие фильмы:
1. Ешь, молись, люби, 2010 год, в главной роли Дж.Робертс
2. Малефисента, 2014 год, в главной роли А. Джоли
3. Когда Гарри встретил Салли, 1989 год, в гл. роли Б. Кристал;
Надеюсь, что смог Вам помочь, с уважением Б.П.