Не могу забыть унижение, бестактный вопрос парня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 33 года, я живу в маленьком поселке и болею параноидной шизофренией с 14 лет. Было всего два психоза с 14 лет, в остальное время чувствую себя нормально, окончила ВУЗ и работаю. Инвалидности нет. Но пью нейролептики не прерывая. И вот в 24 года я окончила ВУЗ и у меня была такая эйфория от этого, я устроилась на работу и подумала, что теперь пора бы и замуж выходить. На работе я познакомилась с парнем - сотрудником данной организации. Сначала не обратила на него внимания. Через 3 месяца я оттуда уволилась, т.к. нашла другую работу по специальности. Это было перед Новым годом. Я его поздравила с Новым годом. Он меня поздравил с 8 марта. Позвонил, поинтересовался, почему уволилась от них. Мы созванивались до апреля. Он хорошо ко мне относился. Я рассказала подружке о нем. У нее был его номер. И вдруг летом я ему звоню, а он мне злым голосом заорал в трубку: "Ты что, таблетки пьешь?" Я растерялась, только сказала: "Что?" и бросила трубку. Мне показалось, что он хотел унизить меня этим вопросом. Больше он мне не звонил. Я ему тоже. У меня в тот момент было шоковое состояние, как будто меня облили кипятком. Я даже не поняла что произошло. Долгое время винила себя в произошедшем, думала, что ему про меня что-то наговорила подруга, а он не виноват. Но потом я поняла, что если даже очень злишься на человека, такие вопросы задавать не будешь. И если бы он задал вопрос по ошибке, то потом извинился бы. Я очень переживала из-за этого, даже попала с обострением болезни в психлечебницу. Прошло уже 9 лет, а я не могу отпустить эту ситуацию. Я начала стесняться того, что я болею. Располнела, перестала за собой следить. И самое главное я боюсь отношений с парнями, потому что боюсь, что меня отвергнут из-за моей болезни. Умом я понимаю, что все зависит от человека, который будет рядом. Но завести серьезные отношения с парнями я боюсь из-за того, что меня отвергнут, когда узнают, что я болею. У меня появился комплекс. Даже себя в зеркале я стала меньше любить. Но понимаю, что это только в моей голове. Как избавиться от комплекса и в дальнейшем не бояться подобных вопросов,заданных в лоб? Как перестать чувствовать себя ущербной в плане здоровья по сравнению с другими девушками, ведь я умная и красивая?
Автор вопроса: Елена Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте.
Давайте сначала попробуем внимательнее посмотреть на произошедшее. Парень зло заорал в трубку: "Ты что, таблетки пьёшь?". Вы это восприняли как желание вас унизить. Такое экспрессивно-злое поведение в первую очередь говорит об обиде, разочаровании, и в целом – о большой заинтересованности (иначе не было бы повода для того, чтобы так разозлиться). Вероятно, парень был раздосадован и не умел иначе выразить свои чувства. Когда люди злятся, они бывает, в запале говорят разные ужасные вещи, бранятся, грозят убить и т.п. Но далеко не всегда это означает, что они и действительно так думают или собираются это сделать. Эти слова говорят скорее о той боли, которую они испытывают, и о степени заинтересованности в происходящем.
То, что вы мгновенно оценили ситуацию как грозящую унижением, говорит о том, что она (ситуация) была не причиной ваших последующих переживаний, а лишь их катализатором. Вы, скорее всего, и до этого события переживали неуверенность и опасения в связи с вашей болезнью. Отношения были для вас важны, и потому эта ситуация усилила и проявила те чувства, которые у вас до того уже были.
Если отвечать на ваш вопрос «Как избавиться от комплекса и в дальнейшем не бояться подобных вопросов, заданных в лоб?» кратко, напрямую, то «технически» это сводится к тому, чтобы пережить свою боль, допустив, что тебя могут отвергнуть, быть готовой к тому, что могут задавать такие вопросы в лоб. Это вопрос встречи со своими чувствами, и он на самом деле не такой уж простой, тем более, когда чувства сильные, а боль давняя. Поэтому я вам рекомендовал бы всё же не заниматься «самолечением», а обратиться к психологу лично, и совместно с ним разрешать ваши проблемы. Параллельно вы можете лечиться и у психиатра, но это лечение не отменяет психологической психотерапии.