Жизнь в общежитии вызвала психотравму, как восстановить самооценку?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Никита-мне 25 лет. После окончания школы поступил в колледж. Поселился в общежитии на время учёбы. Сначала в общежитии было все нормально, потом начались с соседями разногласия, в результате которых я перешел в другую комнату. В другой комнате, соседи писали на стене гадости про меня и делали мелкие пакости. В результате этого я ушел жить на квартиру. Так же был случай, который выбил меня из сил, когда девчонка вылила пиво мне на голову. После этого у меня началось отвращение к жизни в общежитии. На второй год обучения меня опять с ними поселили. Один из которых про меня фотографии, в результате испортил мне репутацию , после этого я попросил его удалить-пригрозил судом. Друзей в колледже у меня не было. После этой жизни у меня появилась психотравма, с которой очень трудно жить. Колледж я закончил. Люди которые меня окружали, оказались плохими. В результате этого, мне хотелось спрыгнуть, но я нашел силы в себе жить дальше. Сейчас меня беспокоят эти воспоминания о тех неприятных ситуациях. Тогда меня никто не мог помочь, мать кричала: я зря деньги платила. Я хочу что бы ты отучился, в результате жил в дискомфортом на постоянных нервах. Мать не понимала всего, ей казалось что моя профессия престижна, а то что в психологическом плане плохо-ее это не волновало На все проблемы у нее один ответ: займись чем нибудь или она кричит на поле, нечего ерундой страдать, а мне плохо от этих событий. Коррекция данного состояния? Проработка тех событий, что бы не мешали жить? Восстановить адекватную самооценку, уверенность и психику в целом?
Автор вопроса: Никита Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Мне жаль, что Вы попали в такую неприятную ситуацию. На сегодняшний день, такие издевательства со стороны сверстников (во время учебы) получили название буллинг, и сейчас его стараются не допускать, работать над такими преследованиями. Произошедшее действительно было не правильным.
Для того, чтобы провести коррекцию этих травматических событий нужна индивидуальная (возможно, подойдет и работа в психотерапевтической группе) работа с психологом. Непосредственно с травматическими воспоминаниями хорошо помогает такой подход как EDMR-терапия.
Могу допустить, что из-за того, что Вы тогда первый раз столкнулись с такими насмешками Вы немного потерялись и не знали как действовать, чтобы эти насмешки прекратить. Например, сразу испугать судом или пожаловаться коменданту общежития, вызвать милицию. Это же должен быть приемлемый, законный способ, прервать деятельность, которая нарушала ряд Ваших прав.
Возможно, получив тот опыт Вы сможете спланировать как быстро прекратить такое преследование, пресечь обидчиков законным способом.
Возможно, что и Ваши обидчики тоже, не имели опыта отличить, где грань между шуткой и тяжелой обидой, уроном другому человеку. То есть не совсем понимали что делают. Ф. Зимбардо были проведены эксперименты по изучению причин возникновения агрессии в тюрьме. Ученый пришел к выводу, что когда агрессивное поведение поощряется (и не останавливается) то агрессивный поступок может превратится в садистическое поведение. И в этом виновата не личность агрессора (буллера) а ситуация в которой поощряется это агрессивное поведение и преследование.
Это я к тому, что возможно ситуация провоцировала (стимулировала) Ваших соседей по общежитию продолжать обидные шутки. Когда идеология позволяет и действия происходят в группе (с молчаливого или активного согласия других участников) то и не агрессивные люди могут совершать агрессивные действия. Я к тому, что, возможно, в личности Ваших обидчиков можно найти позитивные (с социальной точки зрения) аспекты, но их действия в той ситуации, по отношению к Вам были агрессивными, обидными, оскорбительными, привели к урону.
Надеюсь, что смог Вам помочь. С уважением, Б.П.