Парень изменился после моих ошибок. Кто виноват? Как простить и стоит ли?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая ситуация: мы вместе с моим молодым человеком 3 года. Сначала отношений он был очень добрым и спокойным. Но я в начале вела себя эгоистично. Мне нравился другой. Я не могу объяснить почему, я не хотела этого (хотела избавиться от симпатии к другому) мы расстались в первый раз по моей вине. Через месяц возобновили отношения, у меня наконец начало получаться любить только его (возможно все это было в силу моего переходного возраста, ведь мне было 16) во второй раз мы расстались уже по его инициативе, но в тот же день сошлись. Помимо я переписывалась один раз с парнями с фейка ради накрутки подписчиков, и он об этом узнал. Следующей моей ошибкой был дневник что я вела, там я выписывала весь негатив и свои недовольства, он узнал пароль и все это прочитал. Потом он ушёл в армию. Я преданно ждала его и очень сильно скучала. В армии мы тоже много ругались, но не смотря на это я его дождалась. Мы стали жить вместе. И вот сейчас, когда я полностью изменилась, перестала быть такой какой была, он стал другим. Ругаться мы стали ещё больше и жёстче. Но я очень стараюсь сохранить отношения, я поддерживаю его, помогаю ему но он... Он может послать меня на три буквы, оскорблять разными способами, называть меня тупой а так же помимо может ударить, пихнуть или пнуть(раньше говорил что на девушку никогда руку не поднимет, считал это подлым поступком, а если девушка плачет обязательно утешит, потому что не может на это смотреть) . Даже его шутки стали грубее (например он в шутку называет меня собакой) он любит напоминать о прошлом "я знаю какая Ты". Часто в ссорах виноват он (либо я просто не понимаю в чем моя вина) я намекаю ему чтобы он хотя извинился а он “что, опять я виноват да ". В одну из ссор он даже сказал что не любит меня, что у него привязанность. Я не знаю что делать, расставаться я с ним не хочу, но и терпеть тоже. К тому же он сделал мне предложение, чем не раз упрекнул. Сейчас он работает (служит) в армии, а я жду его дома. Когда у него выходной он просто лежит и ничего порой не делает, а я должна бегать, все убирать и готовить (хотя раньше он говорил что все будем делать вместе). Как поступить в такой ситуации?
Автор вопроса: Света Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Света!
Прочитала ваше письмо. Вы находитесь в отношениях, живете вместе со своим молодым человеком, но совместная жизнь вас не удовлетворяет.
Могу предположить, что вы не знаете себя, не знаете чего хотите в отношениях. Возможно, ваша родительская семья не была примером здоровых отношений.
Сейчас, у вас нет четкого представления о том, какой должна быть семья и отношения внутри нее, поэтому, в вашей паре происходят такие ситуации. И для начала вам нужно определиться, что вы хотите от этих отношений. Сделать анализ отношений для самой себя.
Как вы видите свои отношения, например, через год, два года? Есть ли в вашей паре совместная цель, то, что объединяет партнеров? Сделайте диагностику ваших отношений. Лучше прописать, это будет более эффективно и наглядно. Подумайте, что для вас важно в отношениях? С чем вы можете смириться, с чем категорически нет. Пропишите сильные и слабые стороны ваших отношений. Сделав такую практику вам станет понятнее как развиваться дальше в этих отношениях. И вашему партнеру также станет легче, так как у вас сложится четкая картинка ваших отношений. Далее вы можете выйти на здоровый диалог, без обвинений и претензий, с вашим молодым человеком, так как без регулярного общения в паре, отношения будет сложно сохранить. В этом разговоре каждый из вас должен озвучить свой взгляд на отношения и на их перспективу. Пусть каждый из вас скажет о том, что его не устраивает и как можно это исправить. Каждый из вас может предложить то, что улучшит ваши отношения, например, регулярные прогулки по выходным, какие-то совместные мероприятия и т.д. Это всегда объединяет. Если такие разговоры станут традицией в вашей семье, то неприятных ситуаций в вашей паре станет гораздо меньше!
Счастья вам и любви!