Как счастливо жить и не думать о бывшем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Катя. С 17 лет я находилась в созависимых отношениях.
Немного про детство, отец алкоголик, постоянно унижал и избивал мать, но говорил о том, как сильно ее любит. Она же терпела. В семье всегда была вот эта нагнетающая атмосфера, эмоциональные качели, я очень переживала за маму. В конечном итоге, они развелись. Однако я до сих пор испытываю напряжение и страх, когда нахожусь с выпившим отцом, хотя меня он никогда не бил, не обзывал. Ещё в детстве я для себя решила, что никогда не позволю мужчине унижать меня. Я в каком то смысле даже избегала отношений и никакой любви, если можно так сказать, не хотела.
В 17 лет познакомилась с парнем 21 год, и стала встречаться с ним. Сначала я не испытывала к нему особых чувств, даже влюблена не была, но потом начались постоянные запреты с его стороны, ссоры, общение с другими парнями запрещено, в общем, эмоциональные качели. Меня это конкретно так завело, я бросала его, делала ему больно, и снова возвращала его. Он был безумно влюблён. Очень переживал, и всегда возвращался.
Уже можно понять, что любви то никакой ни с его стороны, ни с моей и в помине не было. Просто выросли в диструктивных семьях.
Последний год наших отношений я так сильно стала зависеть от него. Я уже боялась что-либо сделать, лишь бы он не ушёл. И в конечном итоге, я просто превратилась в серую массу, умоляла его быть со мной, не понимала чего хочу, но была уверена, что только с ним буду счастлива. Я так сильно унижалась, что просто перестала уважать себя и верить в себя.
Мы расстались 5 месяцев назад. Он сказал что так продолжаться больше не может. Я согласилась, но мысль о том, что меня больше не любят просто уничтожила меня. Эти пять месяцев я пила, страдала, писала ему, в общем, саморазрушалась. Я надеялась все восстановить, и буквально месяц назад заявила о своих чувствах ему, и сказала, что если он тоже хочет быть со мной то можно попробовать сначала.
Мы жили этот месяц вместе, и закончилось все тем, что он просто гнобил меня все время. Я честно старалась, но он говорил, что я недостаточно сильная духом, успешная, не работаю, хотя я учусь, на минуточку. Он признался, что чувствовал любовь только в первый год наших отношений. Я подозреваю, опять же, что это лишь эмоциональная зависимость. Просто в какой-то момент я видимо устала от скандалов и прогнулась, а надо было просто уйти, и ещё раньше. Я поняла, что этот человек не любит меня, и меня как ошпарило. Что может быть хуже, если тебе просто позволяют любить себя. Я долго горевала (все пять месяцев), даже когда мы уже жили последний месяц, я понимала к чему все идёт. И вот я собрала свои вещи и ушла, я не плакала, не была подавлена даже. Я просто поняла, что я допускала ошибки, но я сделала выводы, получила опыт, и в дальнейшем не буду вести себя подобным образом. Я испытывала вину, что он меня так любил, а я делала ему больно, и это было невыносимо. После того как я пришла к нему с открытым сердцем, так сказать, и попыталась все исправить, вина ушла.
Сейчас я учусь жить самостоятельно. Разрыв очень повлиял на меня со стороны взросления, я учусь брать ответственность за свою жизнь на себя. У меня появились новые увлечения, я начинаю ставить цели на будущее. Отказалась от алкоголя. Я осознанно ограничиваю себя от этого человека, не пишу, не звоню. На самом деле и желания особо нет. Я не испытываю к нему ненависти, или злобы, но он уже чужой для меня.
Однако иногда появляются ненавязчивые мысли о том, чтоб случайно встретиться с ним. Я опять же стараюсь этого не делать, но мозг находит 1000 и 1 причину пройти мимо его дома. Собственно говоря, мой вопрос: что делать с этими мыслями? Осознанно ограничивать себя и объяснять себе, почему этого делать не стоит? На правильном ли я вообще пути? И ещё, иногда закрадывается мысль о том, что если бы он пришёл, то мы могли бы быть вместе. Как окончательно для себя поставить точку? Я вроде и так все осознаю, но вот есть такая крупица сомнения: а что? а если? а вдруг? Хотя я приняла для себя решения больше не быть жертвой, и отношений такого характера я не хочу.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Грибенюкова Елена Викторовна.
Привет Екатерина !
Читая твое сообщение , я понимаю что ты девочка неглупая и все сама знаешь и понимаешь , ход твоих мыслей совершенно правильный если ты приняла такое решение , но как и всем людям почему то тебе свойственно сомневаться в своих суждениях и мыслях .
Немного поясню от куда беруться у нас сомнения . Сомнения возникают в следствии нашего не очень положительного опыта . Наш мозг привык действовать по одной схеме , по которой мы его приучили . Наши мысли формируют наше поведение . Если я думаю о том , что не кому не нужен , то в поведении это проявляется плохим настроением , закрытостью , нерешительностью . Если я думаю , что я офигенная , то поведение в корне меняется, ты идешь по улице с гордо поднятой головой , настроение на пятерочку ты улыбаешься и люди проходящие это чувствуют и даже больше обращают на тебя внимания.
Нужно стараться учиться контролировать мысли и отлавливать деструктивную их часть и стараться проанализировать почему так думаешь и есть ли этому 100 процентное объективное подтверждение. Это не быстрый процесс и как любому ему можно научиться .
Здоровый человек , со здоровой самооценкой всегда в первую очередь выберет себя . Если мне плохо в этих отношения значит я или разговариваю и пытаюсь понять , совпадают ли мои ожидания с ожиданиями партнера или заканчиваю эти отношения , понимания что рано или поздно они все равно закончатся. Отношения это всегда работа двух людей и оба должны брать ответственность за себя и свое состояние в этих отношениях.
Ты пишешь что возникают вопросы, но сама можешь на них ответить , вспомнить весь прошлый их процесс , ведь Вы старались что то пробовать второй раз и это привело к усугублению ,так для чего ты хочешь это снова ?
Ты очень молода и у тебя впереди много времени , чтоб посвятить себя более лучшему изучению себя самой , это очень важно . Важно всегда искать опору в себе , развивать себя и совершенствовать и тогда ты будешь понимать как все в тебе ценно и твой партнер так же начнет ценить все в тебе . Мы всегда получаем , то что отдаем и по отношению к себе особенно . Будешь любить себя и окружающие будут любить тебя .
У тебя не очень положительный пример в детстве , но он сформировал в тебе думаю , очень сильные стороны характера , можешь даже подумать какие именно . Можно сказать всему этому спасибо и просто отпустить и забыть . Это прошлое и его больше нет , но оно формирует нас настоящих и наше четкое понимание чего мы именно хотим от жизни и отношений.
Попробуй написать на бумаге как бы ты хотела себя чувствовать , что бы ты хотела иметь в своей жизни , какие отношения . И важно это все сформировать именно в настоящем и испытать те чувства которые ты будешь ощущать в этом своем новом видинее. И ты сразу поймешь , что ты на верном путь . потому что прошлые отношения оставляли совершенно противоположные ощущения .