Муж уехал заграницу и живет там с другом, возвращаться не намерен пока. Ждать или уйти?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите разобраться. Мы с мужчиной очень много лет вместе. До ковида ездили отдыхать в другую страну, и последний раз планировали ехать на пол года. До этого вместе никогда не жили, а там находились в одной маленькой квартире, и он сказал, что ему надо жить одному. У меня был шок, с нами поехал его друг, и они уходили каждую ночь гулять, под утро он приходил и спал часов до 2-3дня. Я уходила днём, и меня не было до вечера. Мы могли сутками не видеться. Я не смогла больше это терпеть, и уехала домой одна, начался ковид.
Пришло уже 2,5 года с моего отъезда, страну открыли около полугода назад, а он и не собирается сюда ехать, как я понимаю, этот друг все ещё находится с ним (денег у него нет, мой за него платит). За это время произошло страшное, моя мама умерла, но он даже и не думал приехать, поддержать. Сейчас не едет, по понятным причинам. Говорит, что надо зарабатывать за пределами РФ, и пытается что-то делать. Разговаривает со мной только через почту, в мессенджерах не доступен, хотя я прекрасно знаю, что они у него работают. Сам пишет очень редко, отвечает через раз, говорит, что людей не любит, разговоры вообще с людьми даются ему с трудом, что его отвлекает от работы все это. Что много проблем и долгов, с которыми надо разбираться, на первом месте у него заработок, в РФ возвращаться не намерен пока. Но при этом утверждает что меня любит, и семью бы хотел, что я обязательно присутствую в его будущей жизни, с моими предложениями на будущее соглашается. Но на предложение приехать к нему не реагирует, жить с кем то не может, у него проблемы, долги, надо решать. При этом друга своего держит при себе(а он и рад, на халяву под солнцем), здесь работы у него накопилось огромная гора, и можно было бы получить отличные деньги, и уехать потом вместе, но он четко дал понять, что не приедет. Я так устала от этого, чувство, что надо мной просто издеваются, а я как дура, все жду и верю в сказку. Помогите пожалуйста выйти из этого круга, с одной стороны я не хочу его ждать, я никогда не буду у него на первом месте, он одиночка по натуре. Но с другой стороны человека люблю, готова принять тот факт, что под одной крышей жить не будем, мне тоже комфортней находится в одиночестве. Хотя в совместных планах большой дом, что бы было место всем. Я работаю, учусь, хочу окунуться с головой в новую профессию, загружена до предела, но эти мысли меня съедают, не дают успокоится, я нахожусь на грани со смерти мамы.
Автор вопроса: Елена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Дорогая Елена, добрый вечер. Спасибо за Ваше обращение.
Очень сочувствую Вашей ситуации, какой непростой период у Вас в жизни. Давайте по порядку попробуем разобраться.
Про маму сначала пару слов, здесь может быть, что Вы ещё не отгоревали, неоплакали маму, на это всегда нужно время. Не спешите, дайте себе его, у горевания есть определённые стадии, которые должен пройти человек, плачьте столько, сколько будет нужно, чтоб выплакать, погрустить, говорите про маму, выписывайте на листе бумаги, поговорите с кем-нибудь о ней, если будет необходимо выговориться, можно на диктофон записывать себя, то есть представить, что диктофон- это человек, который может Вас выслушать. Смерть близкого человека - это всегда больно, страшно. Очень соболезную Вашей утрате.
К вопросу о Вашем мужчине. Вы пишите о том, что ему надо побыть одному, но он легко берёт и съезжается с другом, про что для Вас эта ситуация? И про то, как он общается с Вами через почту, как Вы к этому относитесь? На сколько Вас это устраивает? Человек при желании горы свернет. Здесь, стоит заметить, что мы живём с Вами не в каменном веке, век электроники и соцсетей, видеозвонков и др. Он говорит, что не любит людей, допустим, он не обязан их любить, а как на счёт общения с любимой женщиной, если Вы есть в его планах, в его будущем? Мы с Вами не можем залезть к нему в голову, как вариант, всегда можно поговорить, созвониться и спросить у него, что между вами. Какую Вы ценность для себя видите в этих отношениях? На данный момент? А дальше? Что Вам дают эти отношения? Ощущение что кто-то есть в Вашей жизни? Можете ли Вы строить отношения с реальным мужчиной, который у Вас может быть здесь, в Вашем городе, который будет любить, ценить Вас здесь живую, не давать Вам надежду, что что-то может быть, в виртуальном пространстве? Очень часто мы придумываем себе идеал, рисуем в голове, ожидаем что-то и нам очень сложно снять "розовые очки" и посмотреть правде в глаза. Подумайте о том, что для Вас сейчас важно, и попробуйте написать план Ваших дальнейших действий.
Вы пишите, что готовы принять тот факт, что под одной крышей вы жить не будете, так ли это на самом деле, ведь одно дело быть готовой принять что-то,а другое дело принять на самом деле, чего хотите Вы? Может на самом деле Вы были бы счастливы жить под одной крышей с любимым человеком, но почему-то готовы что-то терпеть и идти на уступки, возможно пойдя против себя.
Попробуйте поговорить со своим мужчиной, скажите ему о своих переживаниях, о своих чувствах. Это должен быть диалог без требований и обвинений. Говорите про себя и свои чувства. Как Вам плохо, что Вы не общаетесь, не созваниваетесь. Если он Всё так же будет избегать контактов, то стоит задуматься, может есть смысл пересмотреть эти отношения. Ведь то, что может быть важным для Вас, для другого может не играть никакой роли. А Вы сидите и переживаете, тем самым погружаясь в тревожность.
Рада Вам помочь.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.