Бросила девушка, чувствую себя никчемным, не знаю что делать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, совсем не знаю, что мне делать.
Бросила девушка (прошел месяц), по причине того, как я считаю, что ослабла связь в утере которой я сам и виноват, начал ее часто критиковать, и продавливать свое мнение, из за чего она страдала... В последствии ее зацепил другой мужчина, о котором она теперь постоянно думает, во всяком случаи она сказала мне так...
Я ее очень люблю и это правда так, но я в ней растворился и стал зависимым от нее, и не представляю жизнь без нее...
Я уже начал перед ней унижаться, просить вернуться, дать еще шанс, но все тщетно и мои сообщения игнорируются, да и наверное доставляют ей боль...
Но как мне выйти из этого порочного круга самокопания, душевных мучений и унижений себя в том, что я виноват? И вновь обрести себя?
Как думаете можно ли вернуть ее через какое то время, допустим через 3 месяца у нее ДР хотел преподнести ей подарок, на самом деле от чистого сердца без намеков, и написать рукописное письмо, с какими то своими мыслями и предложением просто встретится, поможет ли такой поступок или сделает только хуже?
Автор вопроса: Олег Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Здравствуйте, Олег!
Прошел месяц как Вы расстались с девушкой и вините себя в этом разрыве. Вижу, что Вы тоскуете по утраченным отношениям, по своим ощущениям рядом с этой девушкой и хотите вернуть её.
Когда говорят «не представляю жизни без нее», это скорее не о любви, Олег, а о привязанности. Когда мы любим, то принимаем человека со всеми его «тараканами», не критикуем, не контролируем, не замечаем недостатки. Мы принимаем самого человека и ЕГО собственный выбор в ЕГО жизни. Ваша девушка — это отдельная личность, и у нее могут быть свои убеждения и своя правда, отличная от Вашей. И она тоже хочет быть счастливой, и может видеть свое счастье по-иному, не так как видите Вы.
Вы понимаете свою проблему зависимости (я в ней растворился и стал зависимым от нее, и не представляю жизнь без нее… начал перед ней унижаться, просить вернуться) и это уже большой шаг к решению. Так бывает, что отношения разрушаются просто потому, что иссякли, люди решают идти дальше каждый своей дорогой и винить в этом никого не стоит. Мы все переживаем потери в своей жизни, и Вы сможете…
В этом мире нам никто не принадлежит. И очень печально, когда мы и сами себе не принадлежим, как в случае с зависимостью. Энергия всех Ваших мыслей, желаний, мечтаний направлена сейчас в сторону объекта зависимости. А как же Вы, Олег? Вы ничего для СЕБЯ не хотите? Вы не мечтаете о СВОЕМ будущем, не строите СВОИ планы? А как же СВОЕ личное развитие, улучшение СВОЕЙ жизни, любимое дело может быть или какие-то занятия, которые наполняют радостью, теплом и счастьем. Зачем жить в страдании? Зачем Вы его выбираете?
Вы спрашиваете, «как выйти из этого порочного круга самокопания, душевных мучений и унижений себя в том, что я виноват? И вновь обрести себя?» Принять то, что уже произошло, не бороться с этим. Действительно, эта девушка много значила для Вас, с ней были связаны определенные эмоции, какие-то мечты и планы на будущее и после расставания внутри осталась некая пустота. Но пустоту можно наполнить. Чем? Заботой о себе прежде всего, своими интересами, любимыми занятиями, новыми мечтами, путешествиями, спортом, общением с друзьями, всем тем, что дарит Вам радость, удовлетворение, спокойствие и уверенность. Так Вы сможете вновь почувствовать себя, свои желания.
Сейчас для Вас настало время переоценки этого опыта. Понять то важное, для чего Вам нужен был этот опыт, ради чего произошла эта встреча, ради каких изменений в ВАС?
Может быть для того, чтобы вспомнить о себе, вернуть контакт с самим собой, понять, что для Вас ценно и важно в жизни, и может быть понять ценны ли Вы для самого себя? Может быть почувствовать, что Вы обладаете внутренней силой, любите и цените себя независимо от оценки окружающих людей? Может быть увидеть, что любовь всегда с нами и ее не нужно заслуживать и выпрашивать у других?
У нас у каждого внутри есть уязвимая часть, не уверенная, что к нам отнесутся по-доброму. Вы можете назвать хоть одного человека, который никогда не испытывал отторжения со стороны окружающих? Разница только в том, насколько остро чувствует это конкретный человек и как сильно это влияет на его жизнь. Да, Вы потеряли отношения, но не потеряли СЕБЯ. А может что-то приобрели? Какое-то ценное знание, которое можно получить, только проживая конкретный опыт... И теперь эта ценность навсегда с Вами, Олег. Примите этот опыт как дар жизни, как новый старт для своего развития как личности.
Вера в себя, сила духа, внутренняя мудрость всегда с Вами! Берегите себя!
С уважением, София