Бывший муж решает, как мне жить и что лучше для меня, не спрашивая моего мнения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хочу задать вопрос! Я развелась с мужем, двое детей, прожили 8 лет. Отношения были не самые лучшие. Уходила несколько раз, но он возвращал, жалостью, слезами и т. д. То он с собой сделает, что нибудь, плакал, что он без нас жить не может, по итогу, неделя нормальных отношений, затем опять кошмар начинался. Он мог рвать вещи, разбивать технику, выкидывать игрушки. Сказать, что был повод не скажу, это происходило, по любой мелочи. Не так приготовила, не так разговариваешь, не с теми общаешься. Никакой помощи не было, после ухода, наоборот кинул на меня все долги. На данный момент я обеспечивают себя сама и своих детей. Он же объявился и в требовательной форме говорит мне, что я должна с ним жить. На мой ответ "Нет", мне говорят" У тебя никто не спрашивает". К детям отдельно он относится хорошо, поэтому не могу прервать их отношения. У меня вопрос такой "Как доходчиво объяснить человеку, что это конец и преследовать меня не надо? "" Как себя правильно вести, да бы не давать повода? "Я очень хочу, что бы это закончилось, жить жизнью где меня никто не трогает, не манипулирует мной. Идет тотальная Манипуляция, оскорбления.
Автор вопроса: Марина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Марина!
Вы приняли сложное, но верное решение и правильно сделали, что развелись с этим человеком. Чувств, судя по письму, к нему никаких не осталось, вопрос в том, как избавить вас от его присутствия в вашей жизни. Повлиять на другого человека ни вы, ни тем более я, в данной ситуации, не можем. Значит нужно работать над вашим отношением к сложившейся ситуации.
К сожалению, изменить другого человека и некоторые жизненные обстоятельства мы не в силах… Мы можем попробовать скорректировать ваши реакции на общение с ним. То есть, что бы эти контакты не вызывали у вас неприятных эмоций.
Как далеко территориально вы находитесь от него?
Насколько часто он вам пишет, звонит, приезжает?
Когда он ищет встречи с вами, он в каком состоянии обычно находится (трезв, пьян, агрессивен…)?
Каких чувств он сейчас вызывает больше: неприязнь, агрессия или жалость, сострадание…
Какой итог ваших отношений был бы для вас идеален?
«Как доходчиво объяснить человеку, что это конец и преследовать меня не надо?», - если речь идёт о преследовании, следует обратиться в полицию.
Вас не устраивают отношения с бывшим мужем. Опишите подробнее свою жизнь сейчас, есть ли молодой человек? Марина, есть ли у вас сейчас какие-то отношения (новые, не с ним)? Если есть, как влияет поведение бывшего мужа на них?
Насколько сильно вам мешает «внимание» со стороны бывшего мужа? До сих пор ли продолжается такое «насилие» над вашей личностью?
Если вы осознаете, что ваши границы нарушаются и над вами совершают насилие, значит вы можете положить этому конец.
Что вы можете сделать, чтобы над вами перестали совершать насилие? Можете этому препятствовать? Что поможет вам не реагировать на ситуацию?
Чтобы вы смогли разобраться в себе и посмотреть на проблему под другим углом и понять, что для вас в жизни действительно важно, а что не очень, попробуйте написать «сценарий своей жизни»! Это может занять час, два, а может и несколько дней! Напишите свою жизнь в виде красивой сказочной истории. Расскажите о прошлом, о настоящем, опишите будущее. Проблему с бывшим мужем опишите подробно и эмоционально. Можно писать от первого лица, а можно от третьего.
Рада была помочь. Если нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в личном кабинете на этом сайте.
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна