Навязчивые мысли, что потерял 5 лет жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, приходят мысли, что потерял 5 лет жизни. Пришлось ездить по судам, в правоохранительные органы обращался, все впустую. Затратил деньги на юристов. Меня просто до этого обманули мошенники, в итоге единственную квартиру потерял, больше миллиона рублей отняли. Поэтому и мысли, что все это время прошло зря. Страдал психологически. Не смог отстоять свои права. Из-за этого депрессивные мысли. Как мне себя переубедить, что не зря потрачено время? Просто как время впустую потрачено, как быть? Были мысли о самоубийстве, смог преодолеть их. Стараюсь сейчас жить дальше, окружить себя позитивом, хоть немного. Смог даже принять жизнь такой. Но есть мысли, что время прошло зря. Хотя что-то делал в это время, но это не успокаивает. Не знаю, как справиться с этим. Хочется вернуться назад немного и потратить время по-другому, не попасть к мошенникам, не ездить впустую по юристам, не потерять единственное жилье, спокойно пожить те годы, что прошли, около 5 лет примерно. Не бегать по этим судам и так далее. Как мне сейчас быть после всего этого, психологически я травмирован. Это понятно, что получил негативный опыт, но как быть, если потратил время впустую и хочется наверстать это время? Мне был 21 год, когда меня обманули мошенники, самое печальное, что они обманули более сотни других людей и до сих пор не осуждены. Их могут даже выпустить, они не признают свою вину. А многие все потеряли. Такое чувство, что украли не только что-то материальное, но и время. Смотрел ненужные видео в интернете, сейчас понял, что это так. Вместо того, чтобы смотреть что-то ценное, полезное.
Теперь жалею об этом обо всем. Душа немного болит. Теперь после этих ненужных видео в голове временами всплывают какие-то эпизоды из этих видео, люди, все это отвратительно мне, неприятно, хочется вырвать из памяти, забыть, хотя это нереально. Все это в совокупности мне мешает нормально жить. Пробую принять жизнь такой, какая она есть, но психика сопротивляется. Как мне с этим жить дальше, если столько негатива уже пережил, тяжело, стараюсь не жаловаться, но реально трудно. Не сделал некоторые вещи, которые должен был сделать, не ценил раньше время, не ценил жизнь, хотя она прекрасна, не хочу кончать жизнь самоубийством. Смотрел блогеров на политические темы, теперь понимаю, что это зря. Немного увлекали идеи коммунизма, социализма, теперь я полностью в этом разочаровался, по внутренним убеждениям, теперь хочется это вычеркнуть из своей жизни. Хочется провести время в прошлом по-другому, хотя понимаю, что это невозможно. Больно очень, плакал немного, не только из-за этого всего, просто слезы наворачивались, когда был один. Учил в свободное время иностранные языки, читал много, старался себя занять, но боль какая-то внутренняя не проходит полностью. Как можно с этим справиться?
Автор вопроса: Иван Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Оксана.
Иван, добрый день.
Несколько дней читаю ваш вопрос и вот все думала брать его или нет? Тут главная проблема не сама ситуация, а замкнутый круг негативных мыслей о ней.
Што ж, сложные задачки я люблю. Попробуем.
Почитайте сами, что вы написали. Один раз или два или три.
Попробуйте, есели получиться, выделить рациональную часть рассказа.
Получиться +/- 2 предложения. Остальное эмоции.
Отсюда наичнаем раскручивать ваш маховик в обратную сторону.
Во-первых, вам 28 лет. А это слава богу хороший возраст. Это вы еще не все время потеряли, вы молоды и прекрасны. В самом рассвете сил.
Не верите? Спросите у тех, кто сливает свое время на видеоигры и телек.
Во-вторых, когда вас обманули, вы были в нежном и уязвимом возрасте, очень не опытны. Мошенники сделали ставку на вашу наивность. Они всегда именно так и делают. Обманывают самые беззащитные слои населения. Так что ваша вина только в том, что были молоды и доверчивы.
Я понимаю, что то, что произошло, крайне несправедливо и это подкосило вас, отобрав несколько лет жизни. Вы были вынуждены иметь дело с последствиями данной ситуации.
И все же. Вы справились.
Да, вы пережили разрушение идеализации, что люди добрые, отзывчивые и их заботит ваше благополучие. Вам пришлось увидеть, что "волки в овечьей шкуре" есть в общей популяции людей.
Итак, суммируя.
Вы уже потратили на переживния очень много времени. Зачем вы продолжает кормить прошлой проблеме свою оставшуюся жизнь? А этой жизни еще очень много впереди. У вас время возможность задуматься о серьезных вещах.
Вы закопались в неврозе и гоняете пустые мысли туда-сюда уже много лет. Вас жестко заклинило. Уже и ситуации нет потому что потери уже случились и вы живете в новой реальности.
У вас больше нет и не будет прошой жизни. Будет новая. Лучше или хуже от вас зависит. Вы можете уничижаться и страдать всю оставшуюся жизнь или взять из полученного опыта силу и постараться наладить свою жизнь.
Наверняка есть ресурсы, внутренние и внешние. Просто вы о том не думали. Вы упиваетесь потерями. Тут основное. что фарш назад не открутишь.
И я не знаю, станет вам это утешением или нет, но потери, большие знакомы многим людям. И да им тоже больно. Но они выбирают: идти дальше или уничтожать оставшееся время в гневе и ненависти.
Не у всех украли имущество,у кого-то годы жизни. Лучшие годы. Женщины, кому мужина обещал и предал. Детки растущие без папки, потому что папка их бросил и ушел с другой или просто бросил и т .п.
Потери - это метафизический смысл. Да, вы утратили имущество. Но вы позволили, чтобы у вас украли еще и ваш покой и всю оставшуюся жизнь и будущее, через то, что продолжаете эту ситуацию крутить в голове.
И если обратите внимание, то у вас мысли по кругу одни и те же. Вот эти: "время прошло зря".
Скажите, а кто решает "прошло ли время зря"?
Те,, кто вас обманул или это ваша предустановка, взять и обесценить свою жизнь и полученный опыт?
Люди и больше теряют. Но встают на ноги. Принимают вызов и делают свою жизнь еще лучше чем было до потерь. Им больно? Очень. Они разочарованы? Очень. Они беззащитны? - Да!
Что их отличает от вас? - они признали убытки. Признали, что так бывает и уже никто не виноват. Приняли, что теперь только вперед. Новая реальность. Значит жить дальше и хорошо жить. Потому что плохо уже было.
Что они взяли из этого опыта?
- Они взяли мудрость. Ту мудрость о которой вы пишите, не сознавая ее силу:
"Как мне с этим жить дальше, если столько негатива уже пережил, тяжело, стараюсь не жаловаться, но реально трудно. Не сделал некоторые вещи, которые должен был сделать, не ценил раньше время, не ценил жизнь, хотя она прекрасна, не хочу кончать жизнь самоубийством. Смотрел блогеров на политические темы, теперь понимаю, что это зря."
Перефразруя вас:
вы поняли, что жизнь хрупка и нельзя доверятся первому встречному-пперечному. особенно по таким глобальным вопросам как имуществои деньги. Все нужно 100 раз проверить. Отказаться от общения по этим вопросам с не проверенными источниками.
особенно это важно, так как потерять легче, чем заработать. Поэтому вопрос сохранения, перед лицом быстрого дохода или еще чего, всегда будет стоять выше по ценности, чем приумножение через сомнительные источники и вау эффект.
Все зарабатывается трудом. Поэтому ваше еднсвтенное дилье никогда не может ставиться под сомнение, если конечно нет очень серьезных причин им рисковать.
Но также вы знаете что и потеряв все, можно выжить и начать сначала. Все решаемо.
Вы пережили эмоциональное дно и потому вам теперь особенно заметно, как многие люди, кто не сталкивался с серьезными проблемами легкомысленны.
Что же можно взять от них? Зарядиться их позитивом и спокойствием. Просто начиная примерять на себя их настроение.
Но вы знаете что их эмоциональная глубина поменьше вашей. Они не имея опыта ваших проблем, не смогут разделить вашу грусть. Но смогут те, у кого было хуже) Специально их искать не надо. Просто не думайте, что вы один такой.
Сейчас бизнес по всей стране в очень напряженном состоянии: убытки, закрываются, долги. Люди не отчаиваются. У жизни есть присущие риски.
Пока вы были в отчаянии и даже помышляли о самоубийстве вас осенило о вашей жизенной программе:
Не сделал некоторые вещи, которые должен был сделать,
не ценил раньше время, не ценил жизнь, хотя она прекрасна,
Смотрел блогеров на политические темы, теперь понимаю, что это зря.
Произошло бы это, если бы не ваш грустный опыт?
Таким образом, вы психически расширились и как личность стали больше. Также, вы теперь имеете выбор: кувыркаться дальше в боли и страданиях или взять тот сильный опыт и вырасти через него?
Если у вас была или есть депрессия, то можно провериться у специалистов (психиатров) и получить у них антидепрессанты при наличии показаний. Психотерапия остается важной, так как задача изменить вашу систему мышления и поведения, которые "роняют вас в круг негатива".
Я вижу, то вам трудно оценить силные стороны вопроса, вы все время говорите "зря", "время потеряно" и т.п. как мантру говорите и сами в это поверили. Останавливайте свой поток таких мыслей. Это просто мысли и больше ничего. В реальной жизни у них нет силы. кроме того, что вы сливаете свое время и энергию.
А если говорить "ценный опыт", "опыт, поле которого я изменился и моя жизнь не будет прежней" "после этого опыта я стал взрослым и более сильным, мудрым, успешным".
Т.е. чувствуете, что на дургие фразы даже тело химически реагирует иначе?
Также если эмоциональная боль вас не покадает, можно сделать технику ДПДГ (метод десенсибилизации движениями глаз, методика Шапиро). Очень эффективно работает для снятия эмоциональных зарядов, используеется при ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОМ СТРЕССОВОМ РАССТРОЙСТВЕ и др. Т.е. вам подойдет.
Еще способ помочь себе:
Вы давно последний раз были на природе? Гуляйте почаще. Выходите в люди, на совместные мероприятия, которые вам по душе. В местный ДК и т.д.
Несмотря на ваш грустный опыт, еще много хороших людей. Они свои существованием исцеляют вас. Вы видите их улыбки и понимаете, что вам есть место среди этой радости, что вы часть социума и все еще наладится. Вы не один.
В страданиях вы забыли себя. Пришло время вспомнить. И вернуть свою жизнь себе. Уж это вы точно в силах сделать. Нет смысла фокусироваться на справедливости. Воин знает свою главную задачу и не отвлекается, иначе ему никогда не прийти к цели.
Какая теперь ваша главная задача в жизни?
Что вы должны были сделать и не сделали?
Вы собираетесь это делать?
Что вы выбираете?
Учтите, полученный опыт, даже грустный. Он оставляет в нас отпечаток. Это нормально. Ничего не нужно из себя вычеркивать. Всему есть место. Возможно это ваше болезененное место будет иногда напоминать о себе. Со временем все меньше и меньше. И когда вы взойдете на новый уровень, вы возможно увидите, что это был опыт золотой, он действительно изменил все.
А сейчас вы еще только в начале пути, финал не виден со старта.
Теперь скажите мне: как вы хотите справиться с этой проблемой? Как вы выбираете с ней справиться?
С уважением, Оксана.
Если остались вопросы, приглашаю на консультацию по Skype.