Как пережить разрыв с параноидальным мужем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 30 лет. 12 лет была замужем. С мужем любили друг друга до беспамятства. Жили хорошо, случались мелкие ссоры, но через 5 минут уже мирились.
3 года назад у мужа появились новые друзья, и он стал часто пропадать у них, внимания в начале я сильно на это не обратила, но потом стала замечать, что муж стал странным, подозрительным и агрессивным, причём агрессия могла возникнуть из-за обычного вопроса "Что приготовить?". Потом началась дикая беспочвенная ревность, обвинения в изменах, оскорбления. Я вообще перестала что либо понимать. У нас всегда было полное доверие, коллектив на работе чисто женский, моя жизнь была дом-работа, и изредка посиделки с подругами, которых он знает, на 2-3часа. Я стала бить тревогу, и залезла в первые за годы брака в его переписки. Выяснилось, что все эти три года муж употребляет наркотик соль.
В тот момент, когда я это узнала, у меня было чувство, что я умерла. Мы с ним разговаривали, и по хорошему, и ругались,тно все становилось только хуже. У него появились слуховые галлюцинации, паранойя, бодрствование по ночам, ему казалось, что про него шепчутся соседи, в квартире кто то есть и т. д. Это не весь ужас, что происходил, описывать это не буду, но это ад, который мне и не снился. Лечится отказывался категорически, уверен что он здоров, и как итог, обвинил во все меня, что это я сделала его таким, сделала из него психа, все это подстраивала, с диктофонами, камерами, подсыпаю что то в еду, чтобы только упечь его в дурдом. На людях он абсолютно вменяем и такое творил только дома. Я разрываюсь от боли за родного человека, от полной беспомощности, невозможности помочь против его воли, от чувства вины, что именно со мной он стал таким. Значит я что то не додала, не увидела, когда ему было плохо, не поддержала. Сейчас он ушёл от меня. Ушёл с оскорблениями, и жуткой ненавистью ко мне.
Как жить дальше-я не знаю. Жить с осознанием, что это я довела его до такого? Жить с тем, что не смогла и не смогу помочь. Жить без него... Мысли только о смерти. Детей у нас нет. Больше нет целей и желаний. Наркотики разрушили мою семью и превратили любимого в не человека. Я не могу заставить себя жить ради себя. Мне это не интересно. Не интересно ничего. Ни творчество, ни друзья, ни работа, ни путешествия. Просто ничего. Выпиваю снотворное, чтобы спать. И каждый раз надеюсь не проснуться. Больше не могу выносить эту боль, которая просто разрывает меня изнутри. Лучше бы мне отрубили руки, но только бы не чувствовать эту душевную боль. Не помогают ни молитвы, ни вера. И не могу собраться с силами, чтобы закончить это жалкое и бессмысленное существование. Ни с одним мужчиной, никогда, после мужа быть не смогу. Так как мы любили друг друга и дышали друг другом-даётся только раз в жизни.
Что мне делать? Как, себя, хотя бы спасти, спасти от того, чтобы не сделать с собой что-то?
Автор вопроса: Оксана Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Оксана.
Предисловие (молитва):
Боже, дай мне разум и душевный покой
Принять то, что я не в силах изменить,
Мужество изменить то, что могу,
И мудрость отличить одно от другого.
Проживая каждый день с полной отдачей;
Радуясь каждому мгновению;
Принимая трудности как путь, ведущий к покою,
Принимая, подобно тому как Иисус принимал,
Этот греховный мир таким, каков он есть,
А не таким, каким я хотел бы его видеть,
Веря, что Ты устроишь всё наилучшим образом,
Если я препоручу себя Твоей воле:
Так я смогу приобрести, в разумных пределах,
счастье в сей жизни,
И превосходящее счастье с Тобою на вечные веки — в жизни грядущей. Аминь.
Оксана, добрый день.
Ознакомилась с вашей ситуацией. Очень грустно, когда любимый человек встает на путь саморазрушения. И действительно по-настоящему грустно осознавать, что против его воли ему не помочь.
Вы тут указали вот такой вопрос: "Как жить дальше - я не знаю. Жить с осознанием, что это я довела его до такого?"
Оксана, это не вы довели его до такого. Это употребление довело его до такого. Но в самой вашей постановке вопроса, звучит всевластие и контроль, что-то наподобие комплекса Бога, будто без вашего участия с близкими людьми не может случиться ничего плохого. Это иллюзия.
Зато я слышу, что вы сейчас находитесь в таком состоянии, что вас скорее нужно поддержать и выслушать, может сказать доброе слово. Не оставайтесь одна в своей беде. Может есть близкие, кто побыл бы с вами в этот трудный момент? Вам важно сейчас горевать, пить витамины, постараться высыпаться.
Вряд ли время саморефлексии пришло. Важно понять, что беды случаются со всеми, даже идеальными людьми... Это просто данность жизни. Вы сейчас не можете принимать решения о смысле жизни, вам нужно время.
Может сходить к психоневрологу за успокоительными, чтобы поддержать себя, дать себе время отойти и осмотреться.
Далее вы пишите: "Жить с тем, что не смогла и не смогу помочь. Жить без него... Мысли только о смерти. Детей у нас нет. Больше нет целей и желаний. Наркотики разрушили мою семью и превратили любимого в не человека. Я не могу заставить себя жить ради себя. Мне это не интересно." - вот то, что вы не можете жить ради себя, это симптом проживания вами горя.
"Ни с одним мужчиной, никогда, после мужа быть не смогу. Так как мы любили друг друга и дышали друг другом-даётся только раз в жизни". - да, как вы любили скорее всего больше не будет.
А что уготовил вам любящий всевышний Отец? Зачем его гневите тем что мало веры своей судьбе?
"Что мне делать? Как, себя, хотя бы спасти, спасти от того, чтобы не сделать с собой что-то?" - вам нужно молиться о себе и верить.
Бог никогда не поощрял идеи суицида. Это большой грех и отрицание ценности жизни. Вам важно говорить себе о том, что даже если именно сейчас вам не понятно, ради чего случилось то, что случилось - в этом был значительный смысл ведомый только отцу Творцу.
Если это испытание выпало вам, значит именно вам суждено с ним справиться или открыть в себе духовную силу. Ведь забирая одно, Бог дает что-то другое. Кто мы чтобы обесценивать его дары и самый главный дар - жизнь?
Это гордыня и заблуждение, утрачивать смысл жизни из-за утрат и неудач. В этой жизни никому не удалось выйти сухим из воды. Однако те, кто не сдался и доверился мудрой жизни стали счастливее и прошли дальше тех, кто тонет в реках уныния и забвения.
Вам всего 30 лет. Вам нужно познать что-то большее, но что, пока вам не открыли. Другая дорога уже есть и вы уже идете по ней. Пройдите достойно. К чему вам трусливо избегать этого пути?
Вы можете уклоняться, но это напрасно. Ради вашей любви, важно правильно осознавать и ценить ДАР жизни. Ваш муж, который уже не тот человек (в этом нет вашей вины) отклонился с маршрута, освободил вам дорогу, чем принес высшую жертву любви: "право жить свою жизнь".
Согласно тем симптомам, что вы описали, вашему мужу нужна психиатрическая помощь и медицинская. Его организм отравлен токсинами от веществ, что он употреблял, отсюда негативные состояния и расстройства психики. Ему нужна помощь врачей, если это еще возможно.
Без заключения психиатра трудно сказать, насколько сохранна его психика или повредилась употреблением солей безвозвратно. Ваш муж слабо адекватен. И его агрессия и обвинения связаны именно с тем, что у него нарушилось критическое мышление к своему состоянию, мозг и тело отравлены.
Наркотичесие вещества вызывают зависимость, тревоги, ломки, измененное состояние сознания, депрессию, агрессию.
Если у вас есть возможность показать его психиатру ли положить в наркологический диспансер, то наверно стоит попробовать. Важно помнить одно, у нас нет в стране насильственной госпитализации и если человек не дает согласие (и даже не важно, что он не в состоянии его дать, так как не соображает о своем состоянии), то его не примут на принудительное лечение.
Если же он опасен себе и другим могут принять, но это тоже сложно доказать и т.п.
Молитесь за него тоже. Вам жить дальше независимо от исхода ситуации.
Разумеется, что пока вы в остром состоянии горя, это может длиться до года, но обычно меньше, то и жизнь вам не интересна. Держитесь. Это потому что были и есть чувства.
Попробуйте помогать кому-то кому хуже вас и вы узнаете целительную силу поддержки и благодарности. Это вас и отвлечет и обогатит.
P.s. муж ушел от вас скорее всего в притон и может вернуться, если его состояние ухудшится и потребуются деньги... Посему рекомендую, когда придете немного в себя, обратиться в НАРАНОН - это всемирное содружество людей, на чью жизнь повлияла наркомания близкого.
Они там кое-что вам такое расскажут, что вам будет легче и вы сможете противостоять трудностям. Там же сможете обрести близких тко прошел ваше горе и смог принять трудные решения. Кто смог довериться ситуации.
Цитата с их сайта:
"Мы узнали, что наркомания — это болезнь. Это физическое, психическое и духовное заболевание, которое затрагивает все сферы жизни.
Как самые близкие и заботливые мы больше всего страдаем от непредсказуемого поведения наркомана. Мы пытаемся его контролировать и стыдимся устраиваемых сцен. Мы беспокоимся, принимаем на себя ответственность и обязанности наркоманов, оправдываем и покрываем их. Из-за этой тревоги мы становимся пособниками их употребления.
Мы хотим верить, что проблема разрешится сама собой, хотя наша интуиция подсказывает нам, что это не так. Мы пришли в Нар-Анон, раздавленные грузом ответственности и чувством одиночества.
Мы встречаем в Нар-Аноне людей, которые понимают, что мы переживаем, и готовы поделиться опытом, силой и надеждой, чтобы оказать нам поддержку. Мы внимательно изучаем себя и направляем энергию на то, что уже готовы изменить в собственной жизни."