Я не могу себя простить и не знаю как попросить прощения у своей бывшей девушки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Максим, мне 26 лет.
Дело в том, что я не могу себя простить и не знаю как попросить прощения у своей бывшей девушки.
Дело было, когда мне было 18 лет и у меня на тот момент были отношения с девушкой, которой было 16. Я очень плохо поступал с ней, я часто устраивал ссоры из-за ревности, часто доводил девушку до слёз и всячески пытался самоутвердиться из-за её слабости. Нет, нет, я не поднимал руку на неё никогда. Самоутверждался я в том смысле, что всегда после ссор, которые я же и инициировал сам, так вот после ссор я никогда не звонил и не писал и не извинялся. Я ждал, пока она сама позвонит.
Спустя многие годы, я понимаю, что вёл себя так из-за того, что у меня никчёмная самооценка, я не был уверен в себе, я боялся, что она причинит мне боль, поэтому причинял её сам. Мне безумно жаль за своё поведение и я не могу себя простить за это. Годы идут, а мне всё так же больно вспоминать то время, когда я причинил столько вреда девушке, которая конечно же не заслуживала такого отношения. Годы идут, я живу свою жизнь, она свою, но иногда я почему-то вспоминаю то время и мне стыдно смотреть на себя в зеркало, мне больно от этих воспоминаний.
Я воспитывался без матери, и с годами понял, что я просто не был научен как вести себя с девушками. Я не хочу себя оправдывать, просто делюсь мыслями.
В общем прошло уже много лет, но эти воспоминания не оставляют меня. Я хочу извиниться перед ней, написать сообщение, поделиться своей болью и попросить прощения за всё то, что я сделал тогда, но есть кое-что, чего я боюсь.
Я боюсь напомнить ей об этом всём, я думаю, а что если она уже давно всё забыла и простила меня, а я только своим сообщением напомню ей и сделаю больно.
В общем как-то так, простите за орфографию.
Автор вопроса: Максим Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Оксана.
Максим, добрый день.
В целом вы все справедливо рассудили и все верно понимаете. Если вы нестерпимо хотите попросить у девушки прощение, то этот можно сделать, но не нужно снова длиться с ней своей болью.
Просто по-доброму можно сказать, что вам стыдно за то свое поведение и вы сейчас повзрослели и возмужали, вам стало понятно что это было неуместно. Что совесть не дает вам покоя и вам важно попросить прощения. Но фарш назад не открутишь, чтобы все исправить, поэтому вы бы хотели просто ей дать знать, что неосознанно так поступали. Поблагодарите ее за время подаренное вам и искренне пожелайте, чтобы ее жизнь сложилась в любви, рядом с надежным человеком.
Но, строго говоря, если ситуация была давно, то не факт, что такой ваш флешбэк будет адекватно понят. Неизвестно что у нее сейчас происходит в жизни? И как она расценит это ваше извинение.
Так как в среднем по больнице, бывшие таким "па" стараются напомнить о себе и надеются на возвращение отношений. Или надеются на доступный секс, с человеком с кем не противно, но без обязательств.
Поэтому в конце вашего извинительного спича, стоит добавить, что вы максимально деликатны и ничего, кроме извинений не имеете в ввиду и не напрашивайтесь на отношения. Просто вам очень стыдно и хочется как-то это исправить, хотя бы чтобы она знала, что вы все поняли в чем были не правы. Это будет звучать нейтрально.
Можно воспользоваться праздниками для этого. Числа 30.12 написать, что подводили итоги года и хотели вернуть "долги", в том числе кармические/моральные. Ну в общем сами сформулируете, я вам просто накидываю идей, чтобы вы деликатно это сделали, если вам очень важно.
А с другой стороны, есть вариант, что вы ей разбередите душу, так как фраза "поделиться своей болью" меня напрягает. Вы с ней уже болью раньше делились. Не встать бы на этот путь снова.
Вам достаточно внутри себя провести работу над ошибками и признать, что то что вы сделали уже в прошлом. Есть ситуации, которые нужно просто оставить. Погоревать в себе и пойти дальше сделав выводы. Вот вы не думаете ли, что если перед ней извинитесь, то это вам исправит самооценку? Не втянете ли вы ее в игру по улучшению вашей самооценки через ее прощение? А то вдруг не простит и что тогда? Есть план? Ну, т.е. я имею в виду что не станете ее преследовать и доставать собой, а то вам без прощения не спокойно? Может она вас уже и простила и забыла. Или просто простила. Вы оба получили ценные уроки. Вы научили ее ценить себя и отбрасывать отношения с трудными мужчинами. Это вас не оправдывает, но это если говорить о ее "бонусах".
Понимаете, извиняться для зарабатывания "очков" не стоит. Это процесс искренний и нужно подумать о другом человеке. Насколько ему было бы в радость это все? И как извиниться, чтобы не усугубить ситуацию?
Вопрос ваш в основном в том, что вы много лет об этом думаете. Часть вашей жизни застряла в прошлом. Вам себя стоит простить. Вы были молоды и глупы. Не вы первый, не вы последний. Такого в жизни происходит очень и очень много. Лучше в новых отношениях вести себя иначе. Так чтобы вам не было больше стыдно.
Может в терапию пойти, если вы ощущаете, что вас "вина" не отпускает. Потому что ну что вы там с ней такого сделали? Жизнь ей сломали или что? 8 лет прошло... Тут важно понять, что когда человек очень плохо поступил, то это его бремя. На всю оставшуюся жизнь. Идеальных людей нет, все имеют скелеты в шкафу.
Просто в назидание самому себе, чтобы исправиться. Чтобы выработать моральный стержень. Боль утихнет, но вы за нее для чего-то держитесь. И этот момент меня, как психолога, напрягает. Вам зачем за собой таскать вот этот весь "чемодан без ручки" в виде гипертрофированной вины? Вы себя мучаете - это типа вы так себя наказываете за ту промашку или зачем?
По идее, если она уже ту страницу своей жизни перелистнула, то особо больно вы ей уже не сделаете. Может она посмотрит на вас сожалением, что вот столько прекрасного в жизни, а вам только боль нужна.... Вы же не знаете, что там теперь у нее в голове?
Так что предлагаю выбрать путь воина: или идти в терапию и разбираться "зачем вы столько лет носитесь с этой ее или своей болью" или "извиняетесь максимально деликатно и давая понять, что не собираетесь лезть в ее жизнь. Затем растворяетесь в закате. Ставите в вопросе точку и больше к нему не возвращаетесь. Считая сатисфакцию исполненной".
P.s. для себя прочитайте книгу "Радикальное прощение" Колина Типпинга и сделайте практики в конце книги. Особенно письмо прощения. Это для вас, чтобы вы себя простили.
С уважением, Оксана.
Если есть дополнительные вопросы, приглашаю на консультацию по Skype.