Сложно смириться с потерей работы.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Ира. У меня такая ситуация - недавно меня уволила начальница. Работа меня в большей степени устраивала, была хорошая зарплата, удобный график и прочее. С самого начала все складывалось хорошо. Меня приняли в коллектив. Начальница (ей как и мне 32) относилась с симпатией. Мы не были друзьями, но общались нормально. Так было примерно девять месяцев. Потом начальница позвала меня на корпоратив. Я согласилась, мне было приятно что меня позвали. На корпоративе она уделяла мне много внимания, фотографировалась со мной, обещала повысить мне зарплату. Но после него, она начала меня выживать. Стала придираться ко всему, следить за мной, могла нецензурно высказать мне свою претензию. Демонстрировала недоверие ко мне. В мои выходные писала в нашем рабочем чате что я крупно косячу, хотя за такие ошибки никогда никого не ругали. Я тогда боялась спрашивать почему она так стала ко мне относиться. Через месяц она заставила меня писать заявление. Сказала что я совершаю грубые нарушения. Я пыталась по-хорошему договориться, но она не дала мне никакого шанса. Это было очень большим потрясением. У меня были планы, которые рухнули за секунды. Вскоре я поняла что могла доказать свою правоту, но тогда я сильно растерялась и было уже поздно. Первое время я много плакала. Сейчас (спустя 4 месяца) плачу редко, но я все еще не могу в это поверить и мне очень больно. Часто вспоминаю это и меня начинают мучать мысли, что я могла этого избежать и все было бы по-другому. Не знаю как с этим справиться. Новую работу пока не нашла.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Ирина!
Вы не объяснили причину, почему вас уволили. Вы написали: "вскоре я поняла, что могла доказать свою правоту". То есть, вы понимаете, что случился какой-то конкретный инцидент с вашим участием и из-за него вы потеряли работу?
Ирина, как вы думаете, действительно ли ваша начальница умела работать с людьми и ценила своих преданных сотрудников? Ведь она сама могла вызвать вас на разговор, на котором вы вместе разобрали бы ситуацию. Так бы поступил адекватный руководитель. Если, конечно, на корпоративе вы не занялись сексом с её мужем (парнем и тд). Тогда, можно допустить, что на эмоциях женщина - начальник могла натворить глупостей.
В любом случае, Ирина, есть такое выражение: неудача - эта такая удача, смысл который мы пока не понимаем. То есть, со временем вы поймёте, что всё, что с вами произошло и происходит к лучшему. Возможно, потеряв эту работу вы потеряли меньше, чем найдёте в скором времени.
Возможно, новая работа вам даст больше, возможно, уволившись, вы избежали ещё большего предательства, которое могло вас подстерегать позже.
Подумайте, что показывает вам эта ситуация? Может быть не стоит спешить заводить "неуставные отношения" на работе, не относиться к людям на работе, как будто это ваши близкие люди или друзья, если они таковыми не являются? Может быть не стоит спешить сближаться с человеком не разобравшись, что он из себя представляет?
То, что вы так переживаете до сих пор, говорит о том, что вас постигло большое разочарование. Вероятно, вы связывали большие надежды с этой дружбой, которая возникла у вас с вашей начальницей. А потом ваши мечты разбились, иллюзии рассыпались и вы столкнулись с реальностью. И этого вы не можете себе простить.
Так вот, всё произошло так, как должно было. Потому что человек в кризисной ситуации выдаёт всё, что есть у него в арсенале из реакций и действий и реагирует самым правильным на тот момент способом.
Конечно, потом вы всё проанализировали и решили, что могли поступить иначе. Да, это легко говорить "задним числом". Но в тот момент вы поступили так, на сколько хватило вам вашего жизненного опыта. На следующей работе не бойтесь задавать начальнику вопросы, которые касаются вашей карьеры, зарплаты, ваших условий в коллективе и тд. Этому вам нужно учиться, что тоже непросто. Но необходимо. Когда сможете задавать неудобные вопросы, значит вы повзрослели, а значит чуть чуть выросли над собой прошлой.
И другой момент, обратите внимание, адекватный руководитель найдёт способ разрешить конфликт и уладить его.
Ирина, это очень болезненно, избавляться от иллюзий. Но не очаровывайтесь, чтобы потом не разочаровываться.
Не жалейте о прошлом, его уже не вернуть. Нет смысла плакать и убиваться. Это уже ушло. Живите настоящим и смотрите в будущее. И простите себя, в первую очередь.
Желаю вам успехов!