Развод. Может это зависть, но я злюсь на то что муж весь изменился, затеял какой то бизнес.

Вопрос психологу:
Добрый день! В марте 2023 сама подала на развод. Сыну 20 лет. Уже несколько лет Муж официально не работает живет для себя. Есть какие то заработки, но я о них не знаю. До меня деньги не доходят. Говорит, что все вкладывает в дом. Отношения разлажены давно. Продаем совместный дом. Я настояла на продаже, т. к. у мужа какие то нелегальные делишки (выращивает марихуану на территории дома). На сына переписывать дом отказалась, т.к. боюсь он может пострадать по вине отца. Нашлись покупатели и мне ужасно стало страшно , от того что придется менять всю свою жизнь. Менять место жительства. Не знаю может это зависть, но я злюсь на то что муж весь изменился, затеял какой то бизнес, не скрывает свою новую счастливую личную жизнь. пользуется большим спросом у женского пола, включая девушек которые моложе сына. Говорит, что наконец то стал дышать нормально. А у меня ощущения падения. У меня перехватывает дыхание, как от полета в бездну. С мужем веду себя очень резко, чтобы не было соблазна вернуть отношения обратно. Не могу понять почему так тяжело и как с этим справиться?
Автор вопроса: Надежда Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Надежда, здравствуйте.
Согласитесь, странно было бы испытывать при разводе после длительной совместной жизни чувство радости, позитива и прилива энергии. Те чувства и эмоции, которые Вы испытываете сейчас, вполне соответствуют Вашему состоянию, осознанию и принятию сложившейся ситуации. По «Шкале стрессовых событий» психолога Т. Холмса развод стоит на втором месте после смерти супруга (супруги) по своей стрессогенности и влиянию на здоровье и адаптацию к наступившим изменениям.
Поэтому, важно дать себе время и возможность эти чувства прожить, погрузиться и прочувствовать их, отгоревать, если хотите – этот завершившийся этап жизни. Накопить ресурсы, чтобы идти дальше.
Подать на развод было Вашим решением, и наверняка, оно родилось не спонтанно, а осознанно и обдуманно, под действием разных факторов: «давно разлаженные отношения», сомнительные заработки мужа, ставящие под угрозу вашу безопасность, другие какие-то нюансы, которые Вы не упомянули. То есть, взвешенное и сознанное решение, принятое Вами, должно стать маяком, на который Вы будете ориентироваться в дальнейшем, чтобы не сбиться с пути.
Естественно, происходят эмоциональные откаты, Вы пишете про зависть к бывшему супругу, что он живет счастливо и не переживает, в то время как Ваше состояние - удрученное и депрессивное.
А, если рассуждать по факту: чему тут можно позавидовать? Игре с огнем в сомнительном, уголовно наказуемом «бизнесе»? Беспорядочным половым связям? Не исключено, что таким образом мужчина сам переживает развод, стремится выставить напоказ «счастливую личную жизнь», говорит, что «стал дышать нормально», не предпринимает попытки Вас вернуть или как-то изменить ситуацию, чтобы показать свое нежелание разводиться? Чему тут завидовать? Это, наоборот, подтверждает, что Ваше решение развестись было правильным.
Отстаньте от чужой жизни и займитесь своей: разделом имущества, поиском/покупкой отдельного жилья, налаживанием быта, обустройством своей повседневной жизни. Для того, чтобы не жевать мысленную жвачку, не обдумывать ситуацию нон-стоп, организуйте определенный план на каждый день со списком дел и занятий. И поступательно, не пропуская ни одного пункта, выполняйте их.
Важно обрести опору под ногами, почувствовать устойчивость и уверенность в собственных силах. Что вот так, понемногу, небольшими шагами, можно постепенно эту ситуацию преодолеть и выстроить свою жизнь по собственному усмотрению, жить благополучно и счастливо.
Выход из стрессового состояния, связанного с разводом – точно такой же, как при любом другом стрессовом событии:
- свести все контакты с мужем к самому минимуму, не мониторить соцсети, не выспрашивать общих знакомых о том, как он сейчас живет-поживает, усилием воли снизить соблазн и интерес к жизни бывшего супруга (сейчас Вы, к сожалению, этого как раз не делаете, потому как знаете все подробности о его личной жизни, бизнесе и даже возрасте новых пассий);
- прожить негативные чувства, выразить эмоции, пожалеть себя, поплакать, отгоревать;
- постепенно принимать сложившуюся ситуацию и наметить свое место в ней;
- начать организовывать свою жизнь в новых для себя обстоятельствах, дисциплинированно, поступательно, но бережно для себя, подбадривая и поддерживая себя;
- обрести внутреннюю опору, учитывать свои потребности, желания, возможности, намечать планы на ближайшее и отдаленное будущее;
- за помощью и поддержкой можно обратиться к психологу:
специалист поможет прожить эмоции, выйти из подвешенного состояния и поддержит в обретении внутренней опоры на себя.
Я искренне желаю Вам справиться и, благодаря сложившейся ситуации, изменить свою жизнь, принимая во внимание свои желания и потребности, обрести уверенность в себе и убедиться, что «новая жизнь» может стать гораздо лучше прежней, все зависит от Вас самой. Удачи Вам.
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, Федорова Елена